2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Преодоление Идеализма
Сообщение29.05.2010, 12:54 
Аватара пользователя


29/12/05
228
Мне нужен совет.

Я, кажется, страдаю "идеализмом", который состоит вот в чём.

Прежде всего замечу следующее. Я чувствую, что вообще усваиваю лучше информацию в тестовом виде, а не в устном! Таким образом, я чувствую себя комфортней с хорошо написанной книгой (классическим учебником) в руках, нежели сидя на лекции и наблюдая, как проф. переписывает свой сверхсжатый скрипт, подогнанный под длительность семестра (три месяца), не добавляя при этом ни эмоций, ни оригинальности.


Читая книгу по математике, у меня возникает непреодолимое желание всё досконально проработать. Это само по себе ещё конечно не проблема.
Однако, я вижу, что абсолютно ничего не могу запомнить из прочитанного пока не перепишу весь текст по-своему! При переписывании я структурирую текст по-новому, дополняя для ясности теоремы, леммы и т.д., и вообще даже весь текст, шагами и аргументами, которые на мой взгляд были пропущены (т.е. слова "очевидно", "легко видеть", "док-во ... проводится аналогично" не оставляют меня равнодушным.), и удаляя ненужные вещи (которых хоть и немного, но они есть). При этом использую отчасти свою символику (notation). Если присутствуют задачи, то я пытаюсь их прорешать, причём пропуск хотя бы одной из них влечёт за собой сильнейшие угрызения совести! Когда над чем-то думаю, то пытаюсь это делать на бумаге. В конце дня я ужасаюсь количеству израсходованных черновиков. Из десяти или более черновых страниц я иногда переписывю всего лишь одну страницу. Всё это я потом пытаюсь включить в основной конспект, переписывая его местами заново. То есть по сути я пытаюсь написать что-то вроде своей собственной книги!

На всё это у меня уходит уйма времени, и у меня складывается впечатление, что я не продвигаюсь вперёд, или продвегаюсь очень медленно. Боюсь, что так оно и есть.

Замечу, (это объективная оценка ещё с детства) что я сам по себе очень медлительный. Соответсвенно, где нужен максимум умственных усилий - например в математике - я, будучи ответсвенным, медлю ещё больше.

Вдобавок на более позднем этапе обнаруживается (например при решении задач), что я всё равно забываю материал, так кропотливо отработанный, записанный и, что самое главное, по всей видимости понятый (неужели писать в ковычках - "понятый"?) мною!


Взгляд на часы или на календарь, и мысль о том, что память у меня как сито (т.е. хотя что-то, и не мало, и откладывается, но эта невозможность вспомнить нужные вещи в нужный момент!), приводят к какой-то общей демотивации и чувству бессилия!

Что делать?

 Профиль  
                  
 
 Re: Преодоление Идеализма
Сообщение30.05.2010, 15:06 
Аватара пользователя


29/12/05
228
Молчание - плохой знак. Может меня неправильно поняли?

Я просто хотел спросить, как совместить желание изучить как можно больше деталей к данной тематике, т.е. склонность к тщательности, с реализмом относительно времени, которое сам себе отводишь на изучение данной темы, если изучаешь что-нибудь самостоятельно.
Другими словами, что делать, если всё кажется главным, важным, но в то же время теряется ориентир относительно времени, которое необходимо для изучения данной темы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Преодоление Идеализма
Сообщение30.05.2010, 15:13 


22/05/09

685
Бабай, понимаю Вас. Сам нередко страдаю идеализмом. Нужно отдавать себе отчёт в том, что всё знать нельзя (во всяком случае, изучить за короткое время) и что жизнь одна. Это, конечно, не значит, что нужно относиться к учёбе наплевательски. Нужно найти золотую середину.

 Профиль  
                  
 
 Re: Преодоление Идеализма
Сообщение30.05.2010, 15:35 
Аватара пользователя


29/12/05
228
Да, эта проклятая золотая середина! :evil: :D

Кстати, с приходом LATEXа идеализм только усилился. Пытался даже TEXовать свои собственные скрипты. Казалось бы все плюсы на руке - и красиво, и структура, и редактируй сколько влезет, и чисто после этого. Но лично у меня при подготовке к экзамену этот подход обречён на неудачу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Преодоление Идеализма
Сообщение31.05.2010, 07:53 
Заслуженный участник


08/04/08
8556
Бабай! Если Вы страдаете таким идеализмом применительно к изложению лекций, то возможно это и хорошо - так Вы начинаете глубже видеть некоторые вещи и обобщать их. Если же Вы решаете какую-то конкретную задачу - то это очень как хорошо! Я вот "решаю" очень быстро и из-за этого у меня образуется куча существенных ошибок - я все переделываю и все заново опять начинается...
Увы, кажется качественные вещи требуют для создания много времени...

-- Пн май 31, 2010 08:54:29 --

Я вот иногда страдаю формализмом, люблю формально преобразовывать суммы в значках "сигма", хотя часто их преобразование без значка происходит быстрее. Тоже иногда не знаю - зачем я это делаю....

 Профиль  
                  
 
 Re: Преодоление Идеализма
Сообщение31.05.2010, 19:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
6686
Цитата:
Что делать?
Прочтите статью в Википедии про "Перфекционизм (психология)." Если найдёте что-нибудь похожее на себя, то будем дальше думать.
Цитата:
Замечу, (это объективная оценка ещё с детства) что я сам по себе очень медлительный.
Прочитайте вот эту ветку http://dxdy.ru/topic32942.html.
Цитата:
Вдобавок на более позднем этапе обнаруживается (например при решении задач), что я всё равно забываю материал,
Попробуйте решать задачи параллельно с разбором теории, а не на позднем этапе. Голая теория, не подкреплённая практикой, может действительно забыться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Преодоление Идеализма
Сообщение31.05.2010, 21:32 
Экс-модератор


17/06/06
5004
 i  Чего-то я так и не понял, где тут вопросы преподавания.
Перенёс во флейм. :?

 Профиль  
                  
 
 Re: Преодоление Идеализма
Сообщение03.06.2010, 20:48 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
6686
Читал я про одного шахматиста. Он вечно попадал в цейтноты в хороших позициях потому что пытался за доской найти самый лучший ход. После беседы с психологом он пересмотрел своё отношение к игре, и результаты его сильно пошли в гору. Он стал искать не самый лучший ход, а просто хороший ход, ставящий перед противником проблемы. В математике тоже самое. Не надо пытаться составлять свой самый лучший оптимальный конспект. Достаточно составить просто хороший, который всегда можно ещё раз прочитать и возможно на полях или на обратной странице дополнить замечаниями. Если Вы интересуетесь теорией функций и функциональным анализом, то правильно делаете, что переписываете всё по своему. Предмет сильно сложный. Я вот скачал Хелемского и понял, что очень много не понимаю. Тщательно подходить к составлению конспекта следует по тому предмету, по которому специализируетесь. А что касается памяти... А для чего тогда Вы делаете конспект? Естественно всё не запомнишь.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group