2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 
Сообщение18.08.2006, 21:48 
Заблокирован
Аватара пользователя


04/09/05

410
Москва
:evil: Одинадцатиклассник? Ну тогда учите матчасть. Вам как раз пригодится та книжка, на которую я вас послал. ИМХО, жестокая вещь в 11 классе... но зато весело. :twisted:

О, да формула существует!
$$\lim_{n\to \infty}x_n. $$

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.08.2006, 22:42 


21/06/06
1721
Цитата:
Спасибо, но есть одна проблема... Я вообще не знаю, что такое логарифмы.:(( Но буду рад изучить их. Не могли бы Вы дать ссылки на наиболее подходящую, с вашей точки зрения, литературу?


Нет ну надо сперва, конечно выучить логарифмы, а потом уже браться за пределы.
А так, Вы с таким же успехом можете пытаться решать и дифференциальные уравнения.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.08.2006, 22:56 


21/03/06
1545
Москва
Highwind писал(а):
В остальных случаях предел бесконечность. Так шо "предел не существует", это было сильно сказано
.
Прошу прощения за неправильное высказывание. "предел несуществует" и "предел равен +(-)бесконечности" - это совсем не одно и то же.

Подитожу для порядку:
Предел существует для всех a, и равен:
1. Плюс бесконечности в случае а>=1;
2. 1/(1-а), когда |a|<1 как справедливо решил Руст;
3. Нулю в случае a = -1;
4. Минус бесконечности в случае a<-1.

Цитата:
Нет ну надо сперва, конечно выучить логарифмы, а потом уже браться за пределы.
А так, Вы с таким же успехом можете пытаться решать и дифференциальные уравнения.

Насколько я помню, в школе с пределами встречаются раньше логарифмов - когда изучают понятие производной. Но, к сожалению, школьные учителя либо касаются этой темы формально, либо, не касаются вообще. Не вижу никаких препятствий к изучению пределов без изучения логарифмов...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.08.2006, 23:31 
Заблокирован
Аватара пользователя


04/09/05

410
Москва
e2e4 писал(а):
Насколько я помню, в школе с пределами встречаются раньше логарифмов - когда изучают понятие производной. Но, к сожалению, школьные учителя либо касаются этой темы формально, либо, не касаются вообще. Не вижу никаких препятствий к изучению пределов без изучения логарифмов...

Аналогично. Хотя ИМХО, в обычной школе вообще не нужно проходить ни пределы, ни производные. Если ничего не доказывать, то какая же это, к черту, математика? Лучше уж на элементарной теории чисел посидеть.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.08.2006, 23:36 


21/06/06
1721
e2e4 писал(а):
Highwind писал(а):
В остальных случаях предел бесконечность. Так шо "предел не существует", это было сильно сказано
.
Прошу прощения за неправильное высказывание. "предел несуществует" и "предел равен +(-)бесконечности" - это совсем не одно и то же.

Подитожу для порядку:
Предел существует для всех a, и равен:
1. Плюс бесконечности в случае а>=1;
2. 1/(1-а), когда |a|<1 как справедливо решил Руст;
3. Нулю в случае a = -1;
4. Минус бесконечности в случае a<-1.

Цитата:
Нет ну надо сперва, конечно выучить логарифмы, а потом уже браться за пределы.
А так, Вы с таким же успехом можете пытаться решать и дифференциальные уравнения.

Насколько я помню, в школе с пределами встречаются раньше логарифмов - когда изучают понятие производной. Но, к сожалению, школьные учителя либо касаются этой темы формально, либо, не касаются вообще. Не вижу никаких препятствий к изучению пределов без изучения логарифмов...


Видите ли уважаемый, это все верно, но в основе Ваших всех выводов о значении предела данного бесконечного произведения лежит один факт, Вами не упоминаемые, но пордразумеваемый, а именно непрерывность показательной и логарифмической функций.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.08.2006, 23:44 
Заблокирован
Аватара пользователя


04/09/05

410
Москва
Sasha2 писал(а):
Видите ли уважаемый, это все верно, но в основе Ваших всех выводов о значении предела данного бесконечного произведения лежит один факт, Вами не упоминаемые, но пордразумеваемый, а именно непрерывность показательной и логарифмической функций.

А причем тут непрерывность показательной и логарифмической функции? К ряду-то это дело никто не сводит.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.08.2006, 23:46 


21/06/06
1721
Highwind писал(а):
Sasha2 писал(а):
Видите ли уважаемый, это все верно, но в основе Ваших всех выводов о значении предела данного бесконечного произведения лежит один факт, Вами не упоминаемые, но пордразумеваемый, а именно непрерывность показательной и логарифмической функций.

А причем тут непрерывность показательной и логарифмической функции? К ряду-то это дело никто не сводит.


Без логарифмов это я объяснить не могу.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.08.2006, 23:49 
Заблокирован
Аватара пользователя


04/09/05

410
Москва
Sasha2 писал(а):
Без логарифмов это я объяснить не могу.

Вы лично не можете объяснить? Или для того, чтобы мне объяснить, вы должны использовать логарифмы? Если случай №2, то уж логарифмы-то я знаю :evil:

Ежели вы хотите мне впарить критерий абсолютной сходимости для бесконечного произведения, который доказывается с помощью логарифмов, то к энтому делу он не имеет никакого отношения.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.08.2006, 05:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5931
Новосибирск
e2e4 писал(а):
Не вижу никаких препятствий к изучению пределов без изучения логарифмов...

Тем более что без пределов не определишь удовлетворительным образом ни показательную функцию, ни логарифм.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.08.2006, 06:55 
Заслуженный участник


09/02/06
4398
Москва
Помню в школе изучали логарифмы и показательные функции безо всяких пределов.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.08.2006, 07:26 


02/08/06
27
Москва
To all, это не школьные задания. Повторяю, я поступил на 4 курс заочной школы МГУ, для того чтобы изучать математику. Эти же задания даны с расчетом на то, что я буду пользоваться дополнительной литературой или помощью учителей.:)) Но учителя либо не хотят решать, либо вообще не могут решить данные задачи. Решил обратиться к Мехматовцам. Кому, как не им, в этом здорово разбираться?:))

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.08.2006, 07:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/10/05
3709
:evil:
Руст писал(а):
Помню в школе изучали логарифмы и показательные функции безо всяких пределов.

Изучать в школе — запросто, доказать существование $\log 2$ — затруднительно. Школьная математика вообще склонна проходить мимо многих тонких моментов :)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.08.2006, 11:23 


02/08/06
27
Москва
Если можно, ещё вопрос. Похожая на предыдущую последовательность $x_n=(1-\frac 1 4)(1-\frac 1 9)(1-\frac 1 {16})...(1-\frac 1 {(n+1)^2})$. Тоже нужно найти предел. Очевидно, что $$\lim_{n\to \infty}x_n=0$$. Но как можно это вычислить с помощью формулы (или ещё чего-нибудь)? Я просто проследил, как ведет себя последовательность.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.08.2006, 11:28 


21/03/06
1545
Москва
Bobris писал(а):
Если можно, ещё вопрос. Похожая на предыдущую последовательность $x_n=(1-\frac 1 4)(1-\frac 1 9)(1-\frac 1 {16})...(1-\frac 1 {(n+1)^2})$. Тоже нужно найти предел. Очевидно, что $$\lim_{n\to \infty}x_n=0$$. Но как можно это вычислить с помощью формулы (или ещё чего-нибудь)? Я просто проследил, как ведет себя последовательность.

И вовсе не очевидно.
Вообще-то, при нахождении пределов общих формул и правил не существует. Существуют некие приемы, иногда позволяющие, при творческом подходе к решению, взять предел.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.08.2006, 11:38 


02/08/06
27
Москва
e2e4, я, кстати, пробовал вчерашний метод Руст'а, так, может пройдет. А нет - получается, что $$\lim_{n\to \infty}x_n=\frac 4 5$$. А последовательность убывает. И почему Вы считаете, что не 0 предел данной последовательности? Я проследил, как она себя ведет. Она уменьшается: начинает с 0,75, затем 0,6, затем 0,56 и т.д.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group