Действительно, об этом свидетельстве я не знал... Однако, будем объективными, факт упоминания Фаэтона в "Тимее" Платона (особенно как свидетельство пятого уровня: жрец ->Солон->дед Крития->Критий->Сократ) не доказательство того, что такой миф существовал у греков. У Платона фантазия была хорошая и неординарная.
Вероятно, это «уклонение с пути» имел в виду русский поэт начала XIX века В. А. Жуковский, переведший гомеровскую «Одиссею»:
Прежде, однако, ты должен, с пути уклонясь, проникнуть
В область Аида, где властвует страшная с ним Персефона».
Передавая содержание несохранившейся книги «О римском народе (III, 2, 2) древнеримского антиквара, историка и писателя Марка Теренция Варрона (116-27). «отец католической церкви» Аврелий Августин (354-430) сообщил, что «при Огигесе изменила свои размеры, цвет и путь Вечерняя звезда (Венера), хорошо видимая в дневное время.
В XVII веке по Китаю путешествовал миссионер-иезуит Мартин (Мартиниус). Вернувшись на родину, он написал книгу «История Китая». Вот что узнал Мартин из древнекитайских хроник: «…Земля была потрясена до самого своего основания. Солнце, Луна и звёзды изменили путь своего движения…».
В сочинении персидского учёного Аксари, жившего в XVI столетии, сообщаются не менее удивительные астрономические факты: «Сатурн и Юпитер являются величайшими солнцами, их называют двумя созвездиями.… Её (третью планету) называют Марсом, также Красным; он является самым маленьким солнцем». Эти факты интересны для нас такими подробностями, как то, что Марс красного цвета и он значительно меньше планет-гигантов, у которых, как можно понять, имеются спутники (намёк на них очевиден). Уместно сказать, что Г. Д. Малидбейли нашёл в стихах средневекового поэта Низами два упоминания о кольцах Сатурна, хотя стихи написаны до изобретения телескопа.
libra. Если двинуть Землю вкруг Солнца по "кометной" орбите, то перечисленные факты находят простое объяснение. В рамках такого предположения можно объяснить и другие не озвученные свидетельства наших предков.
В преданиях индейцев араваков, населявших бассейны рек Амазонка и Ориноко, рассказывается о том, что после сотворения мира он был разрушен: сначала огнём, потом водой. И оба раза великим божеством Айомун – Конди за грехи людей. Он возвестил заблаговременно о близкой катастрофе, и люди заранее приготовили себе убежище от огня. С этой целью они выкопали глубоко в песке подземное жилище с деревянной крышей, поддерживаемой прочными деревянными столбами. Всё сооружение они обложили землёй, а поверх её толстым слоем песка. Удалив все легко воспламеняющиеся предметы, они спустились в это подземелье и оставались здесь, пока над ними не пронеслись потоки пламени, бушевавшие по всей земной поверхности.
Наверное, араваки, а вместе с ними все другие народы, прятались в землю не потому, что Луна была близка к Земле, скорее, они спасались от всепожирающей жары близкого Солнца .
Фактически, всю «Книгу о Карне» занимает эпическое повествование о 16 и 17-м днях великой битвы, разыгравшейся на небе. Оно состоит из большого количества описаний поединков между героями. В книге упоминается много имён и патронимик (именование по предкам отцовской линии) главных героев – «великоколесничных и колесничных» божеств, полубожеств, царей, предводителей, сияющих подобно Солнцу и полной Луне. Их здесь насчитывается около 700. Но если исключить всевозможные эпитеты (образные определения) многозначительных героев имён останется не меньше 250. Если к ним причислить колесничих – коней, слонов, десятками и сотнями запряжённых в колесницы каждого небесного божества, царя или предводителя и «колесничных людей», тысячами их сопровождавших, будет ясно, что в древности земное небо было озарено множеством крупных (великоколесничных) и малых (колесничных) солнц и лун. В индуистской мифологии большинство легендарных царей и героев относятся к Солнечной (древнеиндийское название surya vanca) и Лунной (soma vanca) династиям, среди которых солнечная династия считалась главной.
До недавнего времени содержательный материал «Карнапарвы» и других «батальных» книг «Махабхараты» мало интересовал историков. Может быть, потому, что древнеиндийский эпос не получил правильной оценки со стороны его исследователей, не понявших смысла древних рассказов, неизвестно когда написанных. А ещё потому, что «батальный» стиль изложения текста оставляет у современных читателей впечатление скучного однообразия. В «Карнапарве» мифологические образы неотличимы от персонифицируемых явлений, и поэтому правильно осмыслить древнеиндийский эпос, прежде всего, в контексте астрономических знаний, очень трудно. Задача облегчается, если его изучить тщательнейшим образом, имея в виду, что он отражает не обобщённую историю, а конкретно-фактическую реальность, происходившую некогда в небе.
Современных исследователей древнеиндийского эпоса, по-видимому, такая интерпретация удивит. Ведь, они давно утвердились во мнении, что в нём запечатлена история древнего индусского народа, запомнившаяся благодаря многочисленным войнам между племенами. Если бы исследователи глубже взглянули на индуистскую мифологию и попытались отыскать корни не характерных для нашего времени астрономических знаний индоариев, истина оказалась бы совсем другой.
Преобладающей тактикой в описаниях «батальных» сцен в древнеиндийском эпосе является «колесничный бой». Кстати, и у Гомера, давно минувшая действительность также воспроизводится с помощью колесничного боя. Не надо обладать богатым воображением, которое, как говорил А. Эйнштейн, «важнее знания», чтобы прийти к выводу, что «колесницами» и «велико колесничными браминами» древние индийцы называли небесные тела. Об этом совершенно определённо говорится на страницах древней книги и не только для случая с Землёй.
Описание земной «колесницы» описано в 24-й главе «Карнапарвы» (строки 66-76): «Приняв различные облики, какие только возможны в тройственном мире, мы построим тебе, о владыка богов, мощную колесницу, великолепную, хитро устроенную, творение Вишвакармана! И вот тигры среди премудрых (богов) принялись строить колесницу. Несущая на себе всё живое Земля с горами, лесами и островами, увенчанная большими городами, стала передком колесницы, гора Мандара – её осью, река Маханади – её задней частью, главные и дополнительные стороны света – покрытием, пламенеющие планеты стали дисками днища, звёзды – защитным ограждением, дхарма, артха и кама совместно, а также возможные растения, разные цветы, плоды и побеги – передком с тройным дышлом. Солнце и месяц стали на этой из превосходнейших колесниц – колёсами, а день и ночь – её правым и левым боками. Десять царей нагов во главе с Дхритараштрой были крепким дышлом, небо – ярмом, Самвартака и Балахака – ремнями ярма. Стойкость, Смышлённость, Твёрдость, Скромность были колышками дышла; небосвод, пёстрый от звёзд, накшатр и планет, служил шкурой. Владыки мира, цари богов, вод, мёртвых и сокровищ превратились в коней, Синивали, Анумати, Куху и верные обетам Рака, а также Рохака и Кантхака стали конской упряжью. Деяние, Истина, Подвижничество и Польза стали поводьями, Сознание – местом колесничного бойца, Сарасвати – париратхьей, Ветер развевал яркие, многоцветные флаги; украшенная – молнией и «луком Индры» (радугой – В. Ш.)), та колесница источала пламенное сияние.
Вот так, о, муж – тигр, великий царь, была сотворена богами для уничтожения недругов эта превосходнейшая колесница».
Некоторые знания древних народов запечатлены в наскальных рисунках. Например, в горах Тянь-Шаня на высоте более трёх тысяч метров в ущелье Саймалы-Таш находится высокогорное святилище древних людей. В ущелье буквально каждый камень покрыт древними рисунками солнцепоклонников - петроглифами, датируемыми III тысячелетием до нашей эры. Среди петроглифов, нанесённых на ровную отполированную поверхность базальтов, выделяются рисунки боевых колесниц, колёс со спицами и, особенно, солнцеголовых людей (людей с косматыми головами). На таких рисунках косматые головы людей окружены огромными копнами волос соломенного цвета (их размеры превышают размер головы, как минимум, в десять раз), в концах которых отчётливо видны завитушки. Подобная деталь рисунков солнцеголовых людей очень уж напоминает Солнце с протуберанцами, которое в телескоп наблюдают астрономы. Поэтому неудивительно, что в этих рисунках археологи без труда разглядели солярную тематику.Эти рисунки также являются свидетельствами того, что в прошлом Земля двигалась вокруг Солнца
анормально.
Исторические свидетельства, древние естественнонаучные знания приведены мною вовсе не для того, чтобы подивиться «странностям», а чтобы найти им рациональное объяснение. Д. И. Менделеев глубоко ошибался в том, что «современная наука стремится из мыслей, брошенных древностью, извлечь ту меру пользы, которую они могут дать». Хотя кажется очевидным, что при правильной интерпретации мифологии и древних знаний, человечество в некоторой степени может обезопасить себя от внезапности будущей катастрофы, связанной с уклонением Земли с предначертанной ей орбиты, которая рано или поздно обязательно повторится и, возможно, последствия её будут ещё более губительными, чем это было раньше.
Но даже, если бы древние не сообщили об уклонении планет, его следовало бы предположить. В статье, посвящённой Иоганну Кеплеру, А. Эйнштейн выразил глубокое изумление перед тем фактом, что открытые греками кривые конических сечений, не применяемые в их практике, с большой точностью описывают форму орбит планет и спутников. А. Эйнштейн писал: «Ещё в древности люди придумали кривые, которые соответствуют простейшим законам. Наряду с прямой и окружностью среди них были эллипс и гипербола. Последние мы видим реализованными в орбитах небесных тел... Представляется, что человеческий разум должен свободно строить формы, прежде чем подтвердится их действительное существование».
libra. Я - один из немногих Homo sapiens, кто в этом послушался А. Эйнштейна. В свободном поиске себе в удовольствие строю такие формы орбит, какие Вам и не снились.