Не знаю, как сейчас, но эндшпиль король, ферзь, пешка против короля и ферзя в восьмидесятых годах был очень мало изучен, даже с помощью машинных программ.
Не знаю насчет пяти фигур, но в базе данных эндшпилей шахматной программы, которую я использовал еще в 2003 году были все эндшпили, включая до двух любых фигур против короля. Помню как я удивился, когда в одной из позиций компьютер выдал "Мат в 54 хода".

Звучит абсурдно, но такие позиции существуют.
-- Вт фев 09, 2010 16:00:33 --Что касается математической модели игры, ее составить несложно, так и работают шахматные программы: есть цель, есть условия, есть правила. Делается математическое описание и ищется приближенное решение.
Единственно, что все существующие решения являются итеративными. Это как поиск числа

. Но что самое интересное, в шахматах в отличие от поиска числа

точное решение существует и очень интересно бы его увидеть.