2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Re: Шахматы
Сообщение26.01.2010, 15:37 


10/01/10
10
Такие партии на мой взгляд, где первый ход $h4$ - ничему не учат. другое дело когда обе стороны яростно борятся за пространство и очередь хода. Ещё интереснее - когда у одного из них классический стиль, а у другого сугобо бешенный, оригинальный, нешаблонный! Недавно наблюдал такие матчи на чемпионате России! посимотрите, Вам понравиться последняя решающая партия россиянина Витюгова.

 Профиль  
                  
 
 Re: Шахматы
Сообщение27.01.2010, 04:56 
Аватара пользователя


08/09/09
195
Ramil в сообщении #283725 писал(а):
Такие партии на мой взгляд, где первый ход $h4$ - ничему не учат.

В общем случае утверждение неверно. :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Шахматы
Сообщение29.01.2010, 19:59 


10/01/10
10
Поправка: Такие партии на мой взгляд, где первый ход $h4$- , как правило, ничему не учат опытных игроков.

 Профиль  
                  
 
 Re: Шахматы
Сообщение29.01.2010, 21:04 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Зачем опытных игроков учить?

ИМХО, $1. h4$ - это, в лучшем случае, потеря хода (белые уступают чёрным первый ход). Плюс неудобства, связанные с трудностями рокировки в короткую сторону. Хотя, если белые в конце-концов рокируются в длинную сторону, то продвинутая пешка $h$ может дать некоторые преимущества.

Но это всё "стратегические соображения". Они имеют смысл для каждого опытного шахматиста, но ничего не могут дать для математического обоснования хорошей или плохой оценки хода. С математической точки зрения всё до примитивности тупо и печально: шахматы - конечная игра, есть конечное дерево перебора, от него и надо отталкиваться. Тупо, потому что нет простора для математической фантазии. Печально, потому что в настоящей момент возможности компьютеров не позволяют осуществить полный перебор; какой-либо простой закономерности в игре, увы, тоже не видно.

-- Сб янв 30, 2010 00:07:13 --

P. S. Может, как-нибудь устроить турнир по шахматам среди форумчан? Есть куча мест в интернете, где играют в шахматы (я иногда играю на games.yahoo.com, но это, говорят, не самое лучшее место). Договориться, составить расписание, всем зайти, зарегестрироваться и сыграть. По моим оценкам я, скорее всего, буду где-то в середине. В лучшие времена играл на уровне 1-го разряда, но эти времена давно прошли :(

 Профиль  
                  
 
 Re: Шахматы
Сообщение30.01.2010, 08:52 
Заблокирован


12/08/09

1284
Самодуровка
Профессор Снэйп в сообщении #284491 писал(а):
Может, как-нибудь устроить турнир по шахматам среди форумчан?

Было бы неплохо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Шахматы
Сообщение31.01.2010, 12:27 


10/01/10
10
"шахматы - конечная игра, есть конечное дерево перебора, от него и надо отталкиваться"
Шахматы будут жить вечно, не будет ни одной машины, которая бы всё до конца пересчитала.

 Профиль  
                  
 
 Re: Шахматы
Сообщение31.01.2010, 13:24 
Заслуженный участник


27/04/09
28128

(Оффтоп)

Ramil в сообщении #284721 писал(а):
не будет ни одной машины, которая бы всё до конца пересчитала.
голословие

 Профиль  
                  
 
 Re: Шахматы
Сообщение01.02.2010, 18:23 


17/10/08

1313
Есть, по крайней мере, две технологии, которые пользуются в задачах с «перечисляемым» пространством. Первая – это эвристики. Здесь эвристики – это статистически успешные правила выбора хода. Например, оценка позиции, используемая при альфа-бета переборе, ни что иное как эвристика.
Вторая технология – это отсечения и доминирование. В некоторых ситуациях (например, эндшпиль) некоторые правила гарантировано приводят к победе, ничьей, либо суть к поражению. Исходя из этого, можно выбирать выигрышные ходы, либо избегать заведомо проигрышные ходы. Суть одна и та же – использовать «полиномиальное» количество ресурсов компьютера (процессорного времени и памяти), экспоненциально снижая количество возможных ходов (либо вероятностно по эвристикам, либо строго по отсечению и доминированию). Есть, к примеру, технология игры в шахматы с помощью дерева планов (не вариантов!) см. «Системы искусственного интеллекта» Лорьера. Не исключено, что с течением времени будет придуманы такие «полиномиальные» алгоритмы усечения дерева поиска, что его станет возможным полностью перебрать.

Основанная проблема математиков с шахматами – невозможность найти правила выбора хода, дающих гарантированную победу (или ничью). Ничего другого они ни знать, ни понимать не хотят (по этой же самой причине наших математиков считают неадекватными – они не могут решить ни одной более-менее сложной проблемы с вероятностями, неопределенностями, большими пространствами поиска и т.д.).
Реальность такова: ресурсы компьютера ограничены и нужно найти наилучший (хотя бы хороший) алгоритм игры в шахматы с учетом ресурсных ограничений. Можно, конечно, делать это «вручную». Но гораздо интереснее математически поставить задачу так, чтобы ее решением был бы «эффективный» алгоритм игры в шахматы. Исходные данные для такой задачи – база сыгранных партий, а далее она пополняется с помощью игры с противниками (людьми или другими программами).

 Профиль  
                  
 
 Re: Шахматы
Сообщение01.02.2010, 21:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


07/03/06
1898
Москва
Действительно, шахматы конечная игра, в том смысле, что имеется конечное число корректных позиций с возможностью перехода от одной позиции к другой. Т.е это огромный такой орграф. Пометим позиции проигранные белыми - белым, позиции, проигранные черными - черным. Если вокруг текущей позиции через одну дугу все позиции черные, то сама позиция тоже черная и наоборот (это шаг рекурсии). Теперь осталось разобраться с базой рекурсии, т.е. с позициями, в которых проигрыш очевиден. :)
Вопрос раз - найти вернюю, нижнюю оценку количества вершин (дуг) этого орграфа, (если оно больше, чем атомов во вселенной, то может нет смысла разыгрывать из себя бога, а считать его бесконечным).
Вопрос два - если это число обозримо, то какова может быть максимальная глубина, для вынесения суждения о черноте, белизне вершин (глубина рекурсии).
Вопрос три - каждой ли позиции с ходом белым можно сопоставить аналогичную позицию с ходом черных (четное ли число вершин у графа). По идеи число вершин нечетно, иначе были бы возможны обезьяньи партии (черные повторяют ходы белых и не проигрывают), но такого нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Шахматы
Сообщение02.02.2010, 21:15 
Заблокирован
Аватара пользователя


21/04/06

4930
Профессор Снэйп в сообщении #284491 писал(а):
Может, как-нибудь устроить турнир по шахматам среди форумчан? Есть куча мест в интернете, где играют в шахматы



А как узнать, кто с тобой играет, человек или программа? У меня есть программа - и у многих наверное сегодня такая есть - играет на уровне международного мастера. Выиграть ее удается очень редко....

 Профиль  
                  
 
 Re: Шахматы
Сообщение02.02.2010, 23:44 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Шимпанзе в сообщении #285249 писал(а):
А как узнать, кто с тобой играет, человек или программа?

Честность участников турнира, полное доверие друг к другу :)

Можно ограничиться "заслуженными участниками", от них точно подвоха ждать не придётся. А ферматики пусть друг с другом свои программы стравливают, если захотят :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Шахматы
Сообщение03.02.2010, 05:30 
Заблокирован


12/08/09

1284
Самодуровка
Профессор Снэйп в сообщении #285291 писал(а):
Можно ограничиться "заслуженными участниками",

так нечестно :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Шахматы
Сообщение14.02.2010, 04:36 
Аватара пользователя


08/09/09
195
Шимпанзе в сообщении #285249 писал(а):
У меня есть программа - и у многих наверное сегодня такая есть - играет на уровне международного мастера.

Мой Фриц, я думаю, играет в силу хорошего гроссмейстера. :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Шахматы
Сообщение16.02.2010, 03:11 
Заблокирован


12/11/09

92
Шимпанзе писал(а):
А как узнать, кто с тобой играет, человек или программа?

Здесь может помочь только широчайшая шахматная эрудиция. Например, Каспаров мог мгновенно отличить, кто играл: человек или машина.

Шимпанзе писал(а):
У меня есть программа - и у многих наверное сегодня такая есть - играет на уровне международного мастера. Выиграть ее удается очень редко....

Если Fritz11, то при соответствующих настройках программы проигрыш Вам всегда обеспечен.

 Профиль  
                  
 
 Re: Шахматы
Сообщение16.02.2010, 09:48 
Аватара пользователя


08/09/09
195
Dongara в сообщении #289399 писал(а):
Например, Каспаров мог мгновенно отличить, кто играл: человек или машина.

Ну это он так говорил, а мог ли на самом деле - никто не проверял.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 62 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group