а чего, вторую производную уже отменили? Или на последнем съезде партии признали неспортивным?
У меня чуть меньше недели назад была очередная встреча со студентами, "официально признанными
иднизкоуровневыми" (по результатам ЕГЭ плюс наших внутренних тестов). Но, между прочим, в массе -- вполне сообразительными; только вот ошибок и глупостей от них многовато исходит, хотя и видно, что мыслят они, в принципе, разумно.
Но -- это так, лирика. А повод вот какой.
Я им предложил дешёвенькую работку на экстремумы. Предупредив: "достаточные условия -- только через вторые производные!". Немедленный бунт: "а можно через чередование возрастания и убывания?..."
Ну бунт я тут же погасил: "Потом -- ради бога, чем угодно, а на сегодня мы отрабатываем именно этот приём, так извольте именно его сегодня и отрабатывать, таковы правила игры".
--------------------------------------
Но! Это если правила именно заданы. А вот если правила официально не заданы, как вот в этом конкретном случае -- оптимальным приёмом будет именно чередование монотонностей. Поскольку всем ежам известно, где и какого знака квадратный трёхчлен.