2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: ИКТ - панацея, или деньги на ветер?
Сообщение07.12.2009, 11:44 
Ed_Em в сообщении #268661 писал(а):
Не обязательно придумывать что-нибудь сверхъестественное. Даже простое использование проектора вместо доски довольно сильно экономит время преподавателя: ему нет необходимости писать/стирать/писать, а за время, пока студенты записывают очередную формулу, можно более подробно ее объяснить

Я уже писал выше - экономить время преподавателя редко когда нужно. Как правило, даже при чтении с обычной доской скорость изложения материала близка к предельной, при которой еще возможно какое-то усвоение. В частности, все подробные объяснения, которые произносятся при записывании формулы студентами, никто не запомнит.

Ed_Em в сообщении #268661 писал(а):
Сам, где это было возможно, постоянно пользовался проектором. Во-первых, наглядность повышается (какие-нибудь сложные графики или изображения я на доске не нарисую),

Вот это и есть тот почти единственный случай, когда проектор действительно нужен - когда нужны иллюстрации, которые очень сложно или невозможно изобразить "на ходу". Правда, в этом случае их нужно не только показывать, но и раздавать слушателям в напечатанном виде.

 
 
 
 Re: ИКТ - панацея, или деньги на ветер?
Сообщение07.12.2009, 13:01 
Еще проектор незаменим в случае, когда студенты должны переписывать с доски различные формулы (хотя лично я всем желающим раздавал конспекты лекций в электронном виде, а сами лекции в основном несли разъяснительный характер). Почерк у меня такой, что я и сам иногда не пойму, что написал, поэтому сложные формулы лучше набрать в латехе и показать на экране. Да даже определения, написанные на доски от руки, половина студентов запишет в тетради неправильно.

 
 
 
 Re: ИКТ - панацея, или деньги на ветер?
Сообщение07.12.2009, 22:29 
Аватара пользователя
Ed_Em в сообщении #268703 писал(а):
Да даже определения, написанные на доске от руки, половина студентов запишет в тетради неправильно.

Ну, студенты обладают (не все, конечно) уникальным даром перевирания написанного-напечатанного. Мне вот сдавали индивидуальную работу, напечатанное условие приложено. И что бы вы все подумали? Они изобрели "компонарность" векторов.

Я использовала проектор, когда мне нужно было научить студентов пользоваться одним статпакетом. По принципу: "Делай, как я." Но и без проектора мы как-то справлялись.

 
 
 
 Re: ИКТ - панацея, или деньги на ветер?
Сообщение07.12.2009, 22:49 
Sekhmet в сообщении #268905 писал(а):
Они изобрели "компонарность" векторов.

Ну и что?... Главное, чтоб они для себя понимали, что такое эта самая пресловутая "компонарность". А уж перевести буковки в буковки -- потом при необходимости смогут.

 
 
 
 Re: ИКТ - панацея, или деньги на ветер?
Сообщение07.12.2009, 23:40 
Аватара пользователя
Знаете, если они с напечатанного текста не в состоянии переписать правильно... Вы считаете, что они могут что-то усвоить?

 
 
 
 Re: ИКТ - панацея, или деньги на ветер?
Сообщение03.01.2010, 17:39 
Наглядность - один из ключевых принципов дидактики. Но при использовании этого принципа важно не забывать про умеренность.
Я в своей работе часто использую проектор и мне жаль, что у меня в кабинете нет интерактивной доски. Ведь все эти технические устройства позволяют экономить время. Особенно, если речь идёт о решении задач по готовым чертежам или, например, при проведении устных разминок. Очень важно понимать, что современные детишки "устроены" по-другому, поэтому в работе с ними без технических новинок - никуда!
Но, к сожалению, не все учителя стремятся использовать ИКТ на уроках. Хотя, говорят об этом на всех методических объединениях и семинарах. Не все и понимают, что такое ИКТ и "с чем его едят". Порой до смешного доходит...

 
 
 
 Re: ИКТ - панацея, или деньги на ветер?
Сообщение05.01.2010, 16:50 
Аватара пользователя
Ещё один плюс ИКТ. Я мелом не дышу и не стою весь урок у доски. 8-)

 
 
 
 Re: ИКТ - панацея, или деньги на ветер?
Сообщение19.01.2010, 18:58 
Вообще надо лекции без всего читать, без всяких записей, и уж тем более без проектора. Соответственно и готовиться к лекциям надо лучше.

Ну основные выкладки для подстраховки можно в кармане иметь, чтобы в лужу не сесть.

 
 
 
 Re: ИКТ - панацея, или деньги на ветер?
Сообщение19.01.2010, 21:07 
Padawan в сообщении #281696 писал(а):
Вообще надо лекции без всего читать, без всяких записей
О, кстати, вот мы сейчас это и выясним. :)

Да, мне тоже кажется, что без бумажки надо, а проектор - это вообще "под фанеру". Но в то же время я верю, что в некоторых темах для проектора можно найти хорошее применение.

 
 
 
 Re: ИКТ - панацея, или деньги на ветер?
Сообщение19.01.2010, 21:19 
Аватара пользователя
Когда лекция проходит с проектором, студенты как правило переписывают все с экрана. Но самое важное и главное в это время произносит лектор, что по разным причинам не записывается. И эти студенты потом страдают от этого. Наверно, лучше когда внимание приковано именно к лектору и его словам, чем к экрану.

 
 
 
 Re: ИКТ - панацея, или деньги на ветер?
Сообщение19.01.2010, 21:57 
ShMaxG в сообщении #281731 писал(а):
Когда лекция проходит с проектором, студенты как правило переписывают все с экрана.
Когда лекция проходит с доской, студенты как правило переписывают все с доски. :roll:

А вообще да, это проблема. Некоторые лекторы пишут на доске сравнительно мало, и потом в конспектах ничего не понятно, если не уметь записывать лекции. И презентация действительно усугубляет ситуацию, потому что там-то точно мало будет.

 
 
 
 Re: ИКТ - панацея, или деньги на ветер?
Сообщение20.01.2010, 17:09 
Аватара пользователя
У нас с проектором шел курс математической логики, лектор прямым текстом предупреждал, что слайды доступны на сайте кафедры, поэтому записывать то, что на них, не нужно.

 
 
 
 Re: ИКТ - панацея, или деньги на ветер?
Сообщение22.01.2010, 09:13 
Аватара пользователя
Padawan в сообщении #281696 писал(а):
Вообще надо лекции без всего читать, без всяких записей, и уж тем более без проектора. Соответственно и готовиться к лекциям надо лучше.
Ну основные выкладки для подстраховки можно в кармане иметь, чтобы в лужу не сесть.
Это гуманатарные занятия так вести можно. Представтье такое же на математике, физике, химии.

 
 
 
 Re: ИКТ - панацея, или деньги на ветер?
Сообщение22.01.2010, 09:57 
я про математику и говорю

 
 
 
 Re: ИКТ - панацея, или деньги на ветер?
Сообщение22.01.2010, 10:57 
rendall в сообщении #282519 писал(а):
Представтье такое же на математике, физике, химии.
Очень хорошо представляем. Весь курс математического анализа (два года по две лекции в неделю) лектор читал без бумажки вообще. Еще я слушал спецкурс по тригонометрическим рядам, наполненный достаточно длинными теоремами (примерно одна-две за пару) - тоже совершенно без бумажки, и всё было чётко.

 
 
 [ Сообщений: 36 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group