2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: ИКТ - панацея, или деньги на ветер?
Сообщение07.12.2009, 11:44 


17/01/09
119
Ed_Em в сообщении #268661 писал(а):
Не обязательно придумывать что-нибудь сверхъестественное. Даже простое использование проектора вместо доски довольно сильно экономит время преподавателя: ему нет необходимости писать/стирать/писать, а за время, пока студенты записывают очередную формулу, можно более подробно ее объяснить

Я уже писал выше - экономить время преподавателя редко когда нужно. Как правило, даже при чтении с обычной доской скорость изложения материала близка к предельной, при которой еще возможно какое-то усвоение. В частности, все подробные объяснения, которые произносятся при записывании формулы студентами, никто не запомнит.

Ed_Em в сообщении #268661 писал(а):
Сам, где это было возможно, постоянно пользовался проектором. Во-первых, наглядность повышается (какие-нибудь сложные графики или изображения я на доске не нарисую),

Вот это и есть тот почти единственный случай, когда проектор действительно нужен - когда нужны иллюстрации, которые очень сложно или невозможно изобразить "на ходу". Правда, в этом случае их нужно не только показывать, но и раздавать слушателям в напечатанном виде.

 Профиль  
                  
 
 Re: ИКТ - панацея, или деньги на ветер?
Сообщение07.12.2009, 13:01 


04/02/08
325
Буково
Еще проектор незаменим в случае, когда студенты должны переписывать с доски различные формулы (хотя лично я всем желающим раздавал конспекты лекций в электронном виде, а сами лекции в основном несли разъяснительный характер). Почерк у меня такой, что я и сам иногда не пойму, что написал, поэтому сложные формулы лучше набрать в латехе и показать на экране. Да даже определения, написанные на доски от руки, половина студентов запишет в тетради неправильно.

 Профиль  
                  
 
 Re: ИКТ - панацея, или деньги на ветер?
Сообщение07.12.2009, 22:29 
Аватара пользователя


05/05/08
321
Ed_Em в сообщении #268703 писал(а):
Да даже определения, написанные на доске от руки, половина студентов запишет в тетради неправильно.

Ну, студенты обладают (не все, конечно) уникальным даром перевирания написанного-напечатанного. Мне вот сдавали индивидуальную работу, напечатанное условие приложено. И что бы вы все подумали? Они изобрели "компонарность" векторов.

Я использовала проектор, когда мне нужно было научить студентов пользоваться одним статпакетом. По принципу: "Делай, как я." Но и без проектора мы как-то справлялись.

 Профиль  
                  
 
 Re: ИКТ - панацея, или деньги на ветер?
Сообщение07.12.2009, 22:49 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
Sekhmet в сообщении #268905 писал(а):
Они изобрели "компонарность" векторов.

Ну и что?... Главное, чтоб они для себя понимали, что такое эта самая пресловутая "компонарность". А уж перевести буковки в буковки -- потом при необходимости смогут.

 Профиль  
                  
 
 Re: ИКТ - панацея, или деньги на ветер?
Сообщение07.12.2009, 23:40 
Аватара пользователя


05/05/08
321
Знаете, если они с напечатанного текста не в состоянии переписать правильно... Вы считаете, что они могут что-то усвоить?

 Профиль  
                  
 
 Re: ИКТ - панацея, или деньги на ветер?
Сообщение03.01.2010, 17:39 


03/01/10
2
Наглядность - один из ключевых принципов дидактики. Но при использовании этого принципа важно не забывать про умеренность.
Я в своей работе часто использую проектор и мне жаль, что у меня в кабинете нет интерактивной доски. Ведь все эти технические устройства позволяют экономить время. Особенно, если речь идёт о решении задач по готовым чертежам или, например, при проведении устных разминок. Очень важно понимать, что современные детишки "устроены" по-другому, поэтому в работе с ними без технических новинок - никуда!
Но, к сожалению, не все учителя стремятся использовать ИКТ на уроках. Хотя, говорят об этом на всех методических объединениях и семинарах. Не все и понимают, что такое ИКТ и "с чем его едят". Порой до смешного доходит...

 Профиль  
                  
 
 Re: ИКТ - панацея, или деньги на ветер?
Сообщение05.01.2010, 16:50 
Аватара пользователя


05/01/10
513
Владивосток
Ещё один плюс ИКТ. Я мелом не дышу и не стою весь урок у доски. 8-)

 Профиль  
                  
 
 Re: ИКТ - панацея, или деньги на ветер?
Сообщение19.01.2010, 18:58 
Заслуженный участник


13/12/05
4517
Вообще надо лекции без всего читать, без всяких записей, и уж тем более без проектора. Соответственно и готовиться к лекциям надо лучше.

Ну основные выкладки для подстраховки можно в кармане иметь, чтобы в лужу не сесть.

 Профиль  
                  
 
 Re: ИКТ - панацея, или деньги на ветер?
Сообщение19.01.2010, 21:07 
Экс-модератор


17/06/06
5004
Padawan в сообщении #281696 писал(а):
Вообще надо лекции без всего читать, без всяких записей
О, кстати, вот мы сейчас это и выясним. :)

Да, мне тоже кажется, что без бумажки надо, а проектор - это вообще "под фанеру". Но в то же время я верю, что в некоторых темах для проектора можно найти хорошее применение.

 Профиль  
                  
 
 Re: ИКТ - панацея, или деньги на ветер?
Сообщение19.01.2010, 21:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/04/08
2736
Физтех
Когда лекция проходит с проектором, студенты как правило переписывают все с экрана. Но самое важное и главное в это время произносит лектор, что по разным причинам не записывается. И эти студенты потом страдают от этого. Наверно, лучше когда внимание приковано именно к лектору и его словам, чем к экрану.

 Профиль  
                  
 
 Re: ИКТ - панацея, или деньги на ветер?
Сообщение19.01.2010, 21:57 
Экс-модератор


17/06/06
5004
ShMaxG в сообщении #281731 писал(а):
Когда лекция проходит с проектором, студенты как правило переписывают все с экрана.
Когда лекция проходит с доской, студенты как правило переписывают все с доски. :roll:

А вообще да, это проблема. Некоторые лекторы пишут на доске сравнительно мало, и потом в конспектах ничего не понятно, если не уметь записывать лекции. И презентация действительно усугубляет ситуацию, потому что там-то точно мало будет.

 Профиль  
                  
 
 Re: ИКТ - панацея, или деньги на ветер?
Сообщение20.01.2010, 17:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/10/08
6422
У нас с проектором шел курс математической логики, лектор прямым текстом предупреждал, что слайды доступны на сайте кафедры, поэтому записывать то, что на них, не нужно.

 Профиль  
                  
 
 Re: ИКТ - панацея, или деньги на ветер?
Сообщение22.01.2010, 09:13 
Аватара пользователя


05/01/10
513
Владивосток
Padawan в сообщении #281696 писал(а):
Вообще надо лекции без всего читать, без всяких записей, и уж тем более без проектора. Соответственно и готовиться к лекциям надо лучше.
Ну основные выкладки для подстраховки можно в кармане иметь, чтобы в лужу не сесть.
Это гуманатарные занятия так вести можно. Представтье такое же на математике, физике, химии.

 Профиль  
                  
 
 Re: ИКТ - панацея, или деньги на ветер?
Сообщение22.01.2010, 09:57 
Заслуженный участник


13/12/05
4517
я про математику и говорю

 Профиль  
                  
 
 Re: ИКТ - панацея, или деньги на ветер?
Сообщение22.01.2010, 10:57 
Экс-модератор


17/06/06
5004
rendall в сообщении #282519 писал(а):
Представтье такое же на математике, физике, химии.
Очень хорошо представляем. Весь курс математического анализа (два года по две лекции в неделю) лектор читал без бумажки вообще. Еще я слушал спецкурс по тригонометрическим рядам, наполненный достаточно длинными теоремами (примерно одна-две за пару) - тоже совершенно без бумажки, и всё было чётко.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group