2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3  След.
 
 ИКТ - панацея, или деньги на ветер?
Сообщение29.11.2009, 22:37 
Аватара пользователя


29/10/09
111
Сегодня все образовательные учреждения от детского сада до ВУЗа оснащены различной техникой -- проекторы, интерактивные доски и проч. Предполагалось, что все это сделает процесс обучения нагляднее, ученики будут более заинтересованее да и просто жить станет лучше и веселей. В ходе моего недавнего посещения одной из школ выяснилось, что проекторы пыляться в шкафах (вынимают исключительно на открытые уроки и проч официальные мероприятия), на интерактивную доску многие учителя вооще со страхом смотрят. А те же, кто и применят эти технические новинки на уроках, особого сверсмысла в них не видят.
Учителя плохие? Или техника? Поделитесь своим опытом в этом вопросе.

 Профиль  
                  
 
 Re: ИКТ - панацея, или деньги на ветер?
Сообщение29.11.2009, 23:08 
Экс-модератор


17/06/06
5004
У меня нет опыта в преподавании, но есть немножко опыта в проекторах. И вот наблюдал не так давно, что даже солидные люди вроде (ну это было одно мероприятие, и там дали спонсорам порекламировать себя посредством лаптопа и проектора, а спонсоры - крупные IT-корпорации, если так можно выразиться, ну, надеюсь, Вы меня поняли, могу назвать, если что) совершенно позорно обращались с проектором: то и дело показывали нам рабочий стол венды, кино запускалось с пятого раза, итп; аудитория человек 200 была, могли бы и постараться, думаю. :?

(Оффтоп)

Я уж не говорю вот про это.


А какой у нас средний возраст учителей? А Вы пробовали свою бабушку за компьютер посадить? :roll:
А проектор - штука дорогая, и при неосторожном обращении лампа сгорает периодически. То есть, думаю, надпись "беречь от детей" ему вполне идёт.
_________________

Кстати,
neverland в сообщении #266571 писал(а):
Сегодня все образовательные учреждения от детского сада до ВУЗа оснащены различной техникой -- проекторы, интерактивные доски и проч.
серьёзно? Все прямо? :shock:

 Профиль  
                  
 
 Re: ИКТ - панацея, или деньги на ветер?
Сообщение30.11.2009, 00:31 
Аватара пользователя


05/05/08
321
Так получилось, что я проводила занятия в компьютерном классе, оборудованном проектором. Я занималась там только с одной своей группой. Другая группа должна была работать в другом классе (издержки расписания). Студенты из "козырной" группы были довольны, говорили, что все очень понятно, наглядно и т.п. И хвастались перед своими однокурсниками. Но на экзамене особой разницы я не заметила. Хотя мне удобнее было объяснять материал.

AD, скажите, а какого возраста должна быть бабушка? 70 лет годится? Тогда я знаю, по крайней мере, одну бабушку, работающую за компом. Разумеется, сложные программы она не пишет, но набор в редакторе Word освоила. И даже с TeX'ом немного разобралась.

 Профиль  
                  
 
 Re: ИКТ - панацея, или деньги на ветер?
Сообщение30.11.2009, 00:36 
Экс-модератор


17/06/06
5004
Sekhmet в сообщении #266613 писал(а):
AD, скажите, а какого возраста должна быть бабушка? 70 лет годится? Тогда я знаю, по крайней мере, одну бабушку, работающую за компом.
Ну у меня перед глазами тоже несколько положительных примеров вертится. :) Но отрицательных как-то существенно многовато для глобальной компьютеризации всей страны. :roll:

(Оффтоп)

А вот объяснил бы кто-нибудь нам, молодым, причины этого явления, да так, чтобы мы поняли ...

 Профиль  
                  
 
 Re: ИКТ - панацея, или деньги на ветер?
Сообщение30.11.2009, 00:44 
Аватара пользователя


05/05/08
321
Действительно, о глобальной компьютеризации страны говорить рано. А может даже, и не нужно. Компьютер - хорошая вещь, но голова на плечах - еще лучше. Может, люди старшего поколения просто привыкли все делать самостоятельно? Поэтому и такое отношение к технике?

Хотя нет, арифмометрами раньше пользовались.

 Профиль  
                  
 
 Re: ИКТ - панацея, или деньги на ветер?
Сообщение30.11.2009, 07:21 
Аватара пользователя


29/10/09
111
Правда, почти везде техника есть (ручаюсь за большинства школ и даже детский садов в областных и районных центрах нашей Родины, хотя есть и исключения). И, что удивительно, молодые учителя есть, но они эту самую технику применять не спешат. Только одна учительница заметила, что когда ее ученик пишет на интерактивной доске, ему можно сразу распечатать то, что написал и он не останется без задачи.

 Профиль  
                  
 
 Re: ИКТ - панацея, или деньги на ветер?
Сообщение30.11.2009, 20:38 
Заслуженный участник


11/03/08
535
Петропавловск, Казахстан
Конечно, от проектора есть польза. Особенно, когда подвижные картинки надо показать. Только подготовка к занятию с использованием проектора занимает больше времени.
Потом ещё чисто организационного плана проблемы. Если бы, допустим, он штатно стоял в кабинете математики - это одно и учитель бы его использовал. А так приходится носить проектор, экран и ноутбук. Да ещё, чтобы он был не занят кем-то другим в это время. У нас в университете это именно так. Если преподаватель точно знает, что курс он будет читать с проектором, то заранее пишешь расписание этих занятий в журнале у лаборанта - и тебе гарантировано он достанется в течение всего семестра. А если заявку заранее не оставил, а тебе вдруг пришла в голову мысль, что хорошо бы на этой лекции его использовать, то не факт, что он будет свободен. Но у нас на кафедре их два. В крайнем случае можно попросить на одной из трёх других кафедр (может дадут).
Ну а в школе он вообще один (редко где два).

 Профиль  
                  
 
 Re: ИКТ - панацея, или деньги на ветер?
Сообщение30.11.2009, 23:22 
Заслуженный участник


11/05/08
32166
а зачем, кстати, математике -- проэ-эктор?...

Ну разве что поверхности 2-го порядка показать. Да и то -- рисунок от руки гораздо пользительнее будет. Хоть можно хоть как-то пояснить, что из чего происходит...

И, кстати, вот именно на дефектах преподавательской графики -- как раз и очень удобно пояснять. Дескать, дети, смотрите: какие детали на этом рисунке существенны, а какие -- никому не нужны.

 Профиль  
                  
 
 Re: ИКТ - панацея, или деньги на ветер?
Сообщение01.12.2009, 11:11 
Заслуженный участник


11/03/08
535
Петропавловск, Казахстан
Не. Всё же иногда нужен. На топологии, например, хорошо помогает, когда классификация компактных двумерных многообразий изучается. Я использую его на лекциях по истории математики - картинки там разные, фотографии, карты. А вот на последней лекции была арифметика Древнего Китая, - так я там поизгалялся с иероглифами и записью чисел. :)
Но, конечно, ради высвечивания формул его таскать смысла нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: ИКТ - панацея, или деньги на ветер?
Сообщение01.12.2009, 12:54 
Аватара пользователя


29/10/09
111
ewert в сообщении #266919 писал(а):
а зачем, кстати, математике -- проэ-эктор?...

А зачем, он истории, литературе или ОБЖ? У меня в институте даже предмет был такой "Информатизация и компьютеризации образовании" кажется назывался. И там даже что-то рассказывали, но конкретных методик как я понимаю нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: ИКТ - панацея, или деньги на ветер?
Сообщение01.12.2009, 14:37 


17/01/09
119
neverland в сообщении #266571 писал(а):
А те же, кто и применят эти технические новинки на уроках, особого сверсмысла в них не видят.

Так и должно быть. При обычных занятиях использовать все это можно достаточно редко - в основном для того, чтобы показать какую-то картинку или фотографию. При постоянном использовании проекционной техники результаты будут существенно хуже.

Дело в том, что у любого человека не слишком велика скорость усвоения информации. Пока учитель что-то проговаривает по три раза, пишет на доске и т.п., ученики успевают это "переварить" (и то, кстати, далеко не все). Проектор или интерактивная доска позволяют увеличить скорость изложения, но именно это как раз и не требуется.

 Профиль  
                  
 
 Re: ИКТ - панацея, или деньги на ветер?
Сообщение01.12.2009, 16:17 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12064
Фантом в сообщении #267061 писал(а):
Проектор или интерактивная доска позволяют увеличить скорость изложения, но именно это как раз и не требуется.

Это явление временное. Просто преподавателям тоже надо учиться использовать "чудеса техники" эффективно и без ущерба "коэффициенту прилипания знаний". Просто занятия надо с использованием ИКТ строить иначе - конечно, нельзя просто заменить прописывание на доске показом на проекторе.

 Профиль  
                  
 
 Re: ИКТ - панацея, или деньги на ветер?
Сообщение03.12.2009, 00:36 


17/01/09
119
photon в сообщении #267094 писал(а):
Это явление временное. Просто преподавателям тоже надо учиться использовать "чудеса техники" эффективно и без ущерба "коэффициенту прилипания знаний". Просто занятия надо с использованием ИКТ строить иначе - конечно, нельзя просто заменить прописывание на доске показом на проекторе.

Сомневаюсь. Я много раз видел, как подобным образом пытались строить лекции люди, которых трудно заподозрить в нехватке знаний, лекторского опыта, умения думать и т.д. Результаты всегда оказывались более чем посредственными.

 Профиль  
                  
 
 Re: ИКТ - панацея, или деньги на ветер?
Сообщение04.12.2009, 20:43 
Заслуженный участник


11/03/08
535
Петропавловск, Казахстан
Всё хорошо, когда в меру.

 Профиль  
                  
 
 Re: ИКТ - панацея, или деньги на ветер?
Сообщение07.12.2009, 10:43 


04/02/08
325
Буково
Фантом в сообщении #267625 писал(а):
photon в сообщении #267094 писал(а):
Это явление временное. Просто преподавателям тоже надо учиться использовать "чудеса техники" эффективно и без ущерба "коэффициенту прилипания знаний". Просто занятия надо с использованием ИКТ строить иначе - конечно, нельзя просто заменить прописывание на доске показом на проекторе.

Сомневаюсь. Я много раз видел, как подобным образом пытались строить лекции люди, которых трудно заподозрить в нехватке знаний, лекторского опыта, умения думать и т.д. Результаты всегда оказывались более чем посредственными.

Не обязательно придумывать что-нибудь сверхъестественное. Даже простое использование проектора вместо доски довольно сильно экономит время преподавателя: ему нет необходимости писать/стирать/писать, а за время, пока студенты записывают очередную формулу, можно более подробно ее объяснить :)
Сам, где это было возможно, постоянно пользовался проектором. Во-первых, наглядность повышается (какие-нибудь сложные графики или изображения я на доске не нарисую), во вторых - скорость (даже если я буду в realtime-режиме набирать текст, получится быстрее, чем писать его руками, обычно же использовал заранее подготовленные в LaTeX/OO материалы).

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group