Окружность -- это именно "геометрическое место точек", не более и не менее. Т.е. некое множество. В аксиоматике понятие "окружность" отсутствует.
Это не в любой аксиоматике множество. В аксиоматике Гильберта, например, окружность определяется следующим образом: "Назовем совокупность точек, которые получаются из одной, отличной от М точки при помощи всевозможных вращений вокруг точки М,
"истинной" окружностью." (
Гильберт Д. — Основания геометрии., стр.253)
Т.е., окружность - это не множество, это какая-то совокупность. Правда, потом вводится аксиома, "Всякая истинная окружность состоит из бесчисленного множества точек"
Причем, заметьте, не "бесконечного", а "бесчисленного". Правда, это вобще может быть просто проблемой перевода.
Цитата:
Пусть и не так часто, но с удивительным постоянством студенты спотыкаются на предложении нарисовать линию
.
Да я же не про студентов, а про детей говорю
. И грузить детей в 6-м классе общеобразовательной школы тонким различием понятий "множество" и "геометрическое место точек", не только бесполезно, но и вредно (IMHO).
А в данном случае, мне кажется, проблема, скорее, в отсутствии восприятия математики как цельной дисциплины - вот и не приходят в голову геометрические соображения, когда занимаются алгеброй и анализом. Но я охотно допускаю, что тут Вам виднее - я не преподаватель.