faruk,
Цитата:
Религиозность - это свойство материального мира? Интересный заворот...
Тут вопрос упирается в то, является ли мозг закономерным этапом эволюции материального мира.
И если да то, исходя из того, что религиозность - свойство мозга, следует, что религиозность - свойство материального мира на каком-то этапе его развития.
.............
Вообще, философское рассмотрение подразумевает разделение рассматриваемого на сущность и явление.
Я так понимаю, что рассматривая религиозность, вы считаете, что
Проявлением религиозности является вера в сверхестественное - бога, колдовство, нумерологию, приметы (но только суеверные) и т.д.
Сущность религиозности есть некоторое свойство мозга.
Рассматривая вместе эти два утверждения, можно сказать, что существует некоторое свойство мозга обеспечивающее веру именно в сверхестественное. И тогда естественно предположить, что мозг сам по себе, априори, способен отличить естественное от сверхестественного. Тогда, как по опыту и истории мы видим, что и отдельный человек и всё человечество очень медленно и постепенно научаются отделять естественное от сверхестественного.
Противоречие можно снять, если предположить, что религиозность проявляется не верой в сверхестественное, которое от рождения невозможно отличить от естественного, а верой в нечто другое, заложенное в мозг от рождения. Таким свойством является вера в Родителя. Характерные черты Родителя:
- Источник жизни
- Сила, могущество
- Знание (Он всегда видит и понимает тебя)
- Руководящая роль в судьбе.
По мере культурного развития общества, индивидуальный Родитель обращается в Родителя Рода, племени, народа. И с наступлением монотеизма, в Создателя, Всемогущего и Всезнающего.
А, скажем, нумерология, так она подразумевает некоего создателя священного текста. А далее уже сам текст, сместив создателя, является всезнающим и руководящим.
Те же признаки у всемирного заговора: могущество, всезнание, руководящая роль.