ewertЗабавно. У меня попадание -- всего лишь 75%.
Аналогично. Правда, справедливости ради надо сказать, что ошибся я только там, где сомневался (а именно - в первых двух стихотворениях).
Профессор СнэйпДругие сочинены малоталантливыми советскими рифмоплётами.
Почему же сразу малоталантливыми? Что, кроме Ахматовой хороших поэтов не было? Само существование подобного теста уже показывает, что были!!!
Думаю, что все они (по крайней мере, попавшие в тест) были талантливыми рифмоплетами, но вот обладали ли они поэтическим даром - это вопрос.
Сложность же данного теста заключается в том, что большинство из представленных советских поэтов действительно
очень старались при сотворении своих хвалебных од (возможно даже искренно считая тов. Сталина тем, кем пытались его представить), в то время как Ахматова, скажем так, местами откровенно халтурила и совершенно точно от искренности не страдала. То есть, по сути, обе стороны находились приблизительно на равных уровнях техники. А потому, при прохождении теста, я ориентировался (в первую очередь) не на художественную сторону данных произведений, а на некоторые другие (неоспоримые, на мой взгляд) детали:
8.
Цитата:
Это те, что кричали: «Варавву //Отпусти нам для праздника»..."
Мне очень сложно представить, чтобы к-л
советскому поэту пришла мысль походя, мимолетно использовать это имя (особенно если вспомнить, благодаря какой истории оно известно).
7.
Цитата:
Легенда говорит о мудром человеке
В данном случае я прежде всего ориентировался как раз на художественные особенности произведения, но "мудрый человек" - обращение слишком обыденное для хвалебной оды, кроме того это обращение почти как к равному (ср. "солнечный Сталин" в №6).
6. Собственно, цитату я уже частично привел в предыдущем пункте:
Цитата:
«Да здравствует солнечный Сталин, //да здравствует Сталин родной!»
Пилите и режьте, но не могла Ахматова выдать такое.
5. Тут сразу целый букет мелочей, которые бросаются в глаза:
а) В
каждом четверостишии встречается фамилия "Сталин". Слишком незрелый приемчик.
б) Сравните заключительные строчки 1, 3 и 5-го четверостиший. Диагноз, в общем-то такой же.
в) Рефреном повторяющиеся слова "Наш мудрый вождь, учитель дорогой" (2, 4 и 6-ое четверостишия). Ср. с "мудрый человек".
4. В первую очередь, опять-таки, выступают художественные особенности, но все же:
Цитата:
Мы с тобой взлетали в стратосферу
Аналогично Варавве, но наоборот: вряд ли Ахматова походя вспомнила данный термин.
Цитата:
Гордо реет наше боевое, //Дорогое знамя Октября
Режьте и пилите, но - не могла.
3. Здесь особо сложный случай, т.к. сочетание
Цитата:
Рассекая земную грудь
и
Цитата:
И прочнее ижевской стали //(Это значит, прочнее всего)
довольно сомнительно. Однако словосочетание "земная грудь" с меньшей вероятностью могла родиться у советского поэта, чем у Ахматовой родилась бы "ижевская сталь".
2.
Цитата:
«Мы пришли //Сказать, — где Сталин, там свобода, //Мир и величие земли».
Слишком уж коряво, как по смыслу, так и по воплощению. Так что тут нашла коса на камень.
1. Отметил как Ахматовское, т.к. в тестах
Симкинса обычно распределение 50/50 между одной и другой стороной (а с предыдущим, точнее следующим, у советских было уже 4 стихотворения из 8-ми). Хотя, задним числом, замечаю слишком много "выканий" по всему тексту и 6 "за" в 2-х последних четверостишиях.
В общем, все мои измышления показывают, что тест - не из легких. Спасибо
Симкинсу за (еще одну) интересную задачку!