Имеется в виду - если при обработке наблюдений использовать переменную - количество периодов переодического процесса - то очень неплохо получается.
Такая формулировка мне понятна, только вот почему она описывает
форму - непонятно. А "
форма существования" - так и осталось для меня непонятно. Наверное, мне никогда не постичь философию.
Форма - потому, что это внешнее проявление внутренней
сути.
Форма существования - потому, что это проявление справедливо всегда, пока существует исследуемое
явление.
Очень просто - где периодов насчитано больше - там позже.
И это понятно - если исходить из Вашего рецепта подсчета количества периодов. Но по той же упомянутой причине все еще непонятно, как
форма существования помогает.
Как - непонялно. Но помогает, и очень неплохо помогает.
Попробуйте что либо описать, не используя время.
Так что "увеличение времени" означает - счетчик периодов в часах устроен так, что считает количество периодов, которое монотонно увеличивается.
Счетчик мог бы и в обратную сторону считать, хотя по сути ничего не поменялось бы. Все это как-то не то.
А другого, более простого и понятного пока придумать
не удалось.
Кроме упорядочивания по пространству и времени есть
упорядочивание по волновому вектору и частоте.
Кое что при таком упорядочивании получается описывать
проще, но далеко не все.
Счетчик мог бы в обратнуб сторону считать, а вот считать
то туда, то в обратную с реверсом в произвольные моменты - уже будет не то.
Если различие направлений существовало бы, хотя бы умозрительно, должна быть возможность обнаружить это различие. Изучение причинно-следственных связей - видимо, один из возможных способов обнаружения (других я, по темности своей, и не знаю). Надо "только" формализовать способ различения причины и следствия. Но наверное философия давным-давно научилась этому...
Различие направлений существует не умозрительно, оно
существует в граничных и начальных условиях.