Итак, кондово-иссконно-посконное-толоконно-суконное и полотнянное мнение слесаря
Искал, искал, применение высшей математики в работе слесаря, - не нашел. Разве только понятие функциональной зависимости да интегрирования может кое-где помочь.
Вы знаете, поскольку я умею работать с железом, то мне все равно где работать – в авиа- или судостроении, сантехником, или жестянщиком. Вникнуть в специфику конкретного вида слесарного дела недолго.
Точно также и с математикой. Что она изучает? Действие силы. И тут все равно какой – тяги реактивного действия силы, электромагнитного действия силы, какого-нибудь механического действия силы, или действия силы общественных процессов и классов. (Заметьте в какой очередности я поставил термины, чтобы было более понятно, что всё вокруг – результат определенного рода действия силы.)
Все эти разного рода действия силы описываются математическими формулами, которые вы изучаете. А потому зная математику, вы сможете работать в любой области применения математики.
Приятель один у меня, окончил ЛИИЖТ, но по специфике образования ни одного дня на железной дороге или связанной с ней области, не работал. Но его импульсные источники тока летали на «Буране». Затем его бросили на разработку электрооборудования для подводных лодок. Сделал такое, что из всей подводной лодки, при моделировании, только оно выдерживало взрыв в 10 килотонн на расстоянии 200 метров. (За точность цифр здесь и далее не ручаюсь, во-первых не специалист, во-вторых сведения эти обычно получал после второй-третьей, без закуски
При этом в ходе разработки возникла проблема в том, что какой-то контроллер не могли заставить работать в нужном режиме. Из-за этого затормозились испытания его разработок. Вникнув в это дело, он заметил, что искали не там, подсказав, что вместо существующего метода надо применить ряды какого-то итальянца (вот забыл тоже, помню, что фамилию назвал итальянскую). Внесли в программу, заработал как было нужно.
Потом он поработал в одной конторе, где потребовалось расчитать раму для погрузчика. Так как он один из всех знал математику в необходимом объеме, поручили ему. Рассчитал, сделали, испытали, дали премию. Правда небольшую, на раз отметить
Недавно устраивался в одну оборонную контору, там конструкторы ломали голову над источником стабилизированного тока напряжением в 6 киловольт (!). Он за пару дней вникнул в проблему, через неделю источник питания был разработан. За это предложили ему 12 тыров в месяц! (Охренело начальство вообще.) Плюнул он на них, подарил разработку и ушел.
И даже подход у него ко всему математический – действие всего и всякого он сразу описывает какой-нибудь математической величиной. Без знаний в математике он ничего этого не смог бы сделать. Вот зять у меня сейчас не может найти программеров на зарплату в 3-5 тыс. баксов. Уровень, говорит, у всех претендентов недостаточен. В математике он мастак, хотя и образование военное. Без математики его бы в эту контору не взяли, а так поставили сначала на программирование, стала отставать разработка железа. Кинули на разработку железа, стало отставать программирование. В результате оставили его на разработке железа, но поручили отбор кандидатов-программистов на работу. Вот теперь и жалуется, мол не найти хотя бы такого же уровня как и он, не говоря о более толковом математике. Речь-то не о кодерах, а о разработке программ на уровне концептуальных решений (ой, блин, такую вумную вещь сказал, что и сам не понял
то есть, нужны именно математики, ну, как я понял.
Возвращаясь к своему приятелю, я заметил, что когда он директорствовал, то даже в разговоре он структурные подразделения фирмы обозначал какой-нибудь математической величиной. В принципе, совершенно верно, так как и вся организация, её структурные подразделения, да и человек в процессе производства, выполняет какую-то функцию, действует движимый какой-то (в данном случае – неважно) силой. О математическом моделировании экономических процессов известно практически всем, поэтому писать об этом, тем более мне, нет нужды. По сути, квалификация менеджера в значительной мере зависит от математического образования и математического кругозора потому, что на результат процесса производства влияет множество разнородных сил, как внутренних, так и внешних. Поэтому широкое и глубокое математическое образование позволяет менеджеру более полно, боллее адекватно применительно к специфике места и времени, вычленить в анализе все факторы влияющие на производство, определить их форму действия, и более согласованно интегрировать их в единый процесс достижения нужного результата.
Таким образом, имея хорошее математическое образование, вы сможете работать практически во всех областях деятельности, от инженера до генерального директора, генерального секретаря
, и т.д.