Вот так прямо и сходу?... Ну хорошо (уж не знаю, насколько это практично): в Ваших технических областях приходилось иметь дело с несобственными интегралами? Если приходилось, то основной вопрос, который при этом возникает -- вопрос сходимости.
Нет, это не называется примером прикладной задачи. Так можно обосновать любую абстракцию: "Допустим, у нас откуда-то возник несобственный интеграл, причем такой, который отсутствует в справочниках, зачем-то понадобилось исследовать его сходимость..." Хотелось бы увидеть реальный пример практической задачи, которую реально могло бы понадобиться решить кому-то из студентов, которых Вы учите, и без указанных знаний он бы ее не решил и ему бы не дали квартальную премию.
У математики -- своя внутренняя логика, игнорировать которую невозможно. Даже если бы те же пределы и не были бы практически нужны -- без них не обойтись хотя бы при определении производных. Иначе получается как сейчас в школе: дети добросовестно заучивают таблицу производных, но что такое производная и зачем она нужна -- не имеют ни малейшего представления. Опытный факт.
Не обосновано.
Вам (как математику) не обойтись без пределов для определения производных, потому что иначе, чем через формальное определение через предел, Вы с производной не работаете. Но почему прикладник обязан идти этим же путем - совершенно не очевидно. Я считаю, что если для начала объяснять понятие производной геометрически, то студентам оно будет даваться легче.
Фактически нужно давать одновременно и формальное определение, и его интерпретацию. Ну так все в общем и поступают.
Ну да, и не поэтому ли среди студентов достаточно общепринято мнение о математике как о чем-то непонятном и никому не нужном?
И вновь пример -- совершенно не в ту сторону. Представление об интеграле как о "площади" -- вредно. А необходимо понимание того, что это именно "сумма бесконечно большого числа бесконечно маленьких слагаемых", причём совершенно не важно, какого типа. Уровень строгости при этом, действительно, не очень принципиален.
Для неспециалиста без предварительной подготовки представить себе адекватно "сумму бесконечно большого числа бесконечно маленьких слагаемых", а также понять, откуда она на практике может возникнуть и как с ней работать - практически невозможно. Я согласен с тем, что такое понимание интеграла действительно нужно (для всякий сверток и интегральных преобразований это вполне адекватный образ), но первое знакомство с интегралом должно быть не таким. Сначала его нужно объяснить именно через площадь области. Почему это "вредно" - не понимаю. Затем объяснить, что площадь области можно считать, покрывая ее небольшими кусочками, делая их размер все меньше, от чего точность вычисления становится все лучше. Это все поймут. Ну и тогда уже можно будет объяснить, что можно себе это мыслить как бесконечный аналог суммы.