Цитата:
Макрофаг в сообщении #226576 писал(а):
"Оценка" может только находится внутри нас
Michael2008
Меня заинтересовал ваш подход. Возникли вопросы, хотелось бы прояснить на примерах.
Цитата:
Тут вы говорите о физиологическом (несознательном) восприятии. Если брать субъективные ощущения за критерий, то искусственное возбуждение соответствующих центров (наркотики, например) будут самым эффективным "добром".
Или, все же, вы учитываете сознательную оценку?
Согласен с ходом ваших рассуждений,но необходимы серьезные уточнения,а именно "несознательное восприятие"(?)
Человек 90% - автомат. Т.е. -90% действий мы совершаем неосознанно.Мышление,- по большей части автоматизм человека(или животного), заточенный под определенные условия окружающей действительности.
Сознание - рядовой механизм психики,задача которого - отработать новое - значимое с целью доводки до автоматизмов. Все ,что для индивида "хорошо"- поощряется для дальнейших успешных действий:все,что "плохо"- блокируется ,и в дальнейшем при прогнозировании любых действий - учитывается,но уже неосознанно, лишь слегка подправляется механизмами сознания.
Например: каждый день проходим через дверной проем в котором нет двери. Проходим не задумываясь(на автомате).Дверь навесили.Фокус внимания выделил новизну-значимость .Для нас это - новизна-значимость(а иначе можно лоб расшибить
)Механизмы сознания учитывая прежний опыт(когда то шишку набили),отработали наиболее благоприятный вариант поведения прохождения через проем с навешенной дверью.
Пьяный человек полный автомат.Будет разбивать лоб или ломиться в закрытую дверь.
Вот пример работы"хорошо","плохо"(добро и зло) то ,что внутри нас.
Истоки возникновения(наследственные и приобретенные) "добро и зло внутри индивида"неплохо описаны Эриком Эриксоном, известным ученым, психологом.
Цитата:
Эриксон расписал свою периодизацию на всю жизнь до старости человека, всего периодов 8, вы легко можете познакомиться с ними в специальной литературе, если заинтересовались. Однако нас интересуют периоды относящиеся непосредственно к детству, с ними вы и познакомитесь подробнее. Сам автор назвал эти периоды «психосоциальными кризисами», потому, что каждому из них соответствует свой специфический конфликт с внешним миром. Если конфликт пройден успешно, то ребенок приобретает определенное свойство личности, опираясь на которое будет проходить и все остальные кризисные этапы. Если же конфликт не был «отработан», пройден так, как надо, то то или иное свойство характера, необходимое нам для всей дальнейшей жизни либо вообще не будет сформировано, либо сформируется в искаженном виде, оказывая специфическое влияние на все оставшиеся годы.
http://www.scorcher.ru/axiomatics/axiom_show.php?id=138 Ознакомление с периодами "психосоциальных кризисов" несомненно прояснит картину "добро и зло внутри нас".
Цитата:
Если брать субъективные ощущения за критерий, то искусственное возбуждение соответствующих центров (наркотики, например) будут самым эффективным "добром"
А это так и есть....
Мозг - маленький наркозаводик (!) То ,что мы называем "добро": ощущение радости ,торжества справедливости,самопожертвование во имя светлой идеи,любовь,взаимовыручка,добропорядочность,честность....
Всегда соправождается выбросом в синаптическую щель(контакт между нейронами) естественных наркотиков нашего организма.
Вот таблица естественной наркоты мозга:
Таблица 3-2 Нейромедиаторы, их протагонисты и антагонистыНейромедиатор Протагонист Антагонист
Ацетилхолин Никотин Атропин
Дофамин/норадреналин Кокаин/амфетамины Хлорпромазин
Серотонин LSD Хлорпромазин
Эндорфины Морфий Налоксон
Гаммааминомасляная кислота (GABA) Барбитурат Бикукулин
Действие искусственной наркоты :задержка отката естественного нейромедиатора(наркотика) из синаптической щели.
Система личной значимости (хорошо/плохо) выработанная в процессе накопления жизненного опыта (включая наши идеалы,стремления) не позволяет индивидам выходить за рамки общественной морали, за рамки культуры и традиций данного социума.Мы зависим от социума и поэтому наши адаптационные системы организма(психическое тоже ,что физическое) направлены на оптимальное взаимодействие с внешним миром.
Почему то,что мы называем "зло в социуме" имеет место в нашей жизни?
Вспомним, восемь этапов психического развития описанные Эриком Эриксоном.
Педофилия - зло -воспитание малолеток...
Наркотики - зло - воспитание малолеток ....и.т.д
Искать "зло и добро","законы сохранения"- существующие сами по себе в нашем мире ,конечно никто не запретит.
Но на мой взгляд эти беседы хороши за чашкой горячего чая с бабой Нюрой на кухне.