В задаче Белла ускорение не измеряется, а задается двигателями.
Едино: чтобы задать, нужно и измерить.
Ну, пусть, задаётся двигателями так, что ускорения равны в лабораторной системе.
И всё?
То есть, чтобы заключить, что струна таки рвётся в сопутствующую систему переходить не нужно?
Или скорости, которые при таком переходе получатся от ускорения не зависят совсем?
В задаче Белла важно равенство ускорений, а не их значение, равенство в стартовой ИСО, т.е. используется понятие одновременности в выделенной ИСО.
Так ещё же и длина струны фигурирует.
Как же она разной-то получится, если мы только в одной системе её измерять будем?
То-то и оно, что она разная в разных системах получается.
Мой вопрос: а то, что у Белла длина струны разная не потому ли получается, что ускорение (точнее -- мгновенная скорость), которое Белл вычисляет при переходе из одной системы отсчёта в другую не есть настоящее ускорение?
Это как арифметически складывать скорости, игнорируя верный закон сложения скоростей.
Если есть интерес к МСИСО ракет, то преобразовывать нужно не только вектор, но и момент времени по часам конкретной ИСО, к которому этот вектор относится.
Это преобразование Лоренца для вектора ускорения.
Я же спрашиваю, не нужно ли ввести ещё одно дополнительное преобразование вектора ускорения, которое не связано с преобразованием Лоренца, а связано со способом измерения того ускорения?
Иначе это можно трактовать как определение силы не как (по Ландау) производной от импульса (нет такого определения силы в классмехе!), а иначе, сообразно тому процессу, которым сила измеряется в подвижной системе.
Естественно, то же самое можно трактовать и как другое определение ускорения, а не другое определение силы.
И прежний мой вопрос остался: может мне кто-нибудь ответить, в той статье, которая тут вылажена (не путать с выложена) безобразным образом без всякого указания на то, зачем мне её читать, есть ли что-нибудь, чтобы разрешало или запрещало описанное выше определение силы и ускорения или же эта статья совсем о другом?