2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Помогите решить задачу. Пространство.
Сообщение19.06.2009, 16:51 


19/06/09
3
1.В пространстве дано n точек, через каждые 3 из которых проведена плоскость. На какое наибольшее число частей может быть при этом разбито пространство?

2. Натуральное число n дает остаток 5 при делении на 9. Доказать неравенство:
{корень кубический из n} больше или равно 1/корень кубический из n в квадрате.

(фигурные скобки означают дробную часть числа)

Очень нужно, никак не могу решить ни сама, ни с чужой помощью. Посоветовали ваш форум, надеюсь на Вас.
Заранее спасибо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите решить задачу. Пространство.
Сообщение19.06.2009, 17:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/06/09
1497
Elizaveta_30 в сообщении #223354 писал(а):
1.В пространстве дано n точек, через каждые 3 из которых проведена плоскость. На какое наибольшее число частей может быть при этом разбито пространство?

Вспоминается первая глава из "Конкретной математики", может быть стоит попробовать аналогичными методами решить?

p.s. полное название: "Конкретная математика: основания информатики", Грэхем, Кнут, Поташник.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите решить задачу. Пространство.
Сообщение19.06.2009, 17:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13438
с Территории
Первая: сначала находим, сколько там плоскостей. Вторая: сводится к вопросу о ближайшем целом кубе.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите решить задачу. Пространство.
Сообщение19.06.2009, 17:59 


06/01/09
231
Вторая задача была в этом году на питерской олимпиаде. На районном, кажется, туре.

Влад.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите решить задачу. Пространство.
Сообщение19.06.2009, 18:41 
Заблокирован


19/06/09

386
Сначало находим максимальное число областей, на которые n прямых делят плоскость. Предположим, что n-1 прямых уже есть, следующую надо провести непараллельно им. Она увеличит число областей на n. Отсюда можно найти количество областей от прямых (x(n)):
x(1)=2
x(n)-x(n-1)=n
x(n)=$\frac{n^2+n+2}{2}$
Теперь посчитаем максимальное число областей, на которые n плоскостей делят пространство. Аналогично если проведено n-1 плоскостей, то n-ая пересекает каждую по прямой, и эти n-1 прямые разбивают новую плоскость на x(n-1) частей. А каждая из этих частей плоскости делит некоторую ранее обрезанную область пространства на две части, число областей увеличивается на x(n-1).
y(1)=2
y(n)-y(n-1)=x(n-1)
$y(n)=\frac{n^3+5n+6}{2}$
n точек дают $C_n^3$ плоскостей и $y\left(C_n^3\right)$ областей.

А условие второй задачи я так и не понял.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите решить задачу. Пространство.
Сообщение19.06.2009, 19:41 
Заслуженный участник


26/12/08
678
Решение второй задачи.
Пусть $m=3s+l$, где $l=0, 1$ или $2$. Всякое число $n$ представимо в виде $n=m^3+r$. Поскольку $n=9k+5$, то, находя $m^3$, убеждаемся, что $l^3+r-5$ должно нацело делиться на $9$. Ясно, что можно считать $0\le r\le8$ (остальные случаи приводят к тому же неравенству, см. ниже). Перебирая все возможные случаи, находим все три возможных варианта: $l=0, r=5$; $l=1, r=4$; $l=2, r=6$. Находя дробную часть, получаем, что задача сводится к доказательству неравенства $m(1+rm^{-3})^{1/3}-m\ge(m^3+r)^{-2/3}$, или $1+(r-1)m^{-3}\ge(1+rm^{-3})^{2/3}$. Приводя к натуральным степеням, получаем неравенство $(r-3)m^{-3}+(2r^2-6r+3)m^{-6}+(r-1)^3m^{-27}\ge0$, очевидно, верное при $r=4,5,6$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите решить задачу. Пространство.
Сообщение19.06.2009, 22:31 


19/06/09
3
Спасибо Вам огромное, в среду отнесу преподавателю, надеюсь тут все верно, а то это очень важно. еще раз вам большое всем спасибо ;)

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите решить задачу. Пространство.
Сообщение19.06.2009, 22:54 
Аватара пользователя


30/05/09
121
Киев
Если я правильно понял неравенство второй задачи $\sqrt[3]{n} \geqslant \frac 1 {\sqrt[3] {n^2}}$, где n - натурально число (явно не отрицательное), тогда
$\sqrt[3] {n} * \sqrt [3] {n^2}  \geqslant 1$

$n^{\frac 1 3} * n^{\frac 2 3 } \geqslant 1$
$n \geqslant 1$ Что действительно справедливо вообще для всякого натурального числа.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите решить задачу. Пространство.
Сообщение19.06.2009, 23:05 
Заслуженный участник


27/06/08
4063
Волгоград
jetyb в сообщении #223380 писал(а):
А условие второй задачи я так и не понял.
И я тоже. Независимо от того, к чему относится последнее "в квадрате", требуется доказать, что число, большее 1, не меньше числа, меньшего 1.
Как-то не тянет на олимпиадную задачку...
Объясните в чем секрет: шесть раз перечитал, другого толкования условия не нашел!

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите решить задачу. Пространство.
Сообщение19.06.2009, 23:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13438
с Территории
Там фигурные скобочки означают дробную часть числа.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите решить задачу. Пространство.
Сообщение19.06.2009, 23:29 
Заслуженный участник


27/06/08
4063
Волгоград
ИСН в сообщении #223438 писал(а):
Там фигурные скобочки означают дробную часть числа.
Спасибо!
Как же правы были модераторы, требуя пользоваться LaTeX'ом :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите решить задачу. Пространство.
Сообщение20.06.2009, 16:32 


19/06/09
3
Полосин в сообщении #223391 писал(а):
Решение второй задачи.
Пусть $m=3s+l$, где $l=0, 1$ или $2$. Всякое число $n$ представимо в виде $n=m^3+r$.

А что такое m и откуда оно берется? И почему каждое число n так можно представить?

ИСН в сообщении #223438 писал(а):
Там фигурные скобочки означают дробную часть числа.

Вы правы. Просто так и не поняла как пользоваться тегом "math"

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите решить задачу. Пространство.
Сообщение20.06.2009, 18:07 
Аватара пользователя


05/06/08
478
meduza в сообщении #223361 писал(а):
"Конкретная математика: основания информатики", Грэхем, Кнут, Поташник.

Помню, читал ещё на английском.
Очень полезная книжка, отрезвляет после чтения тем посвящённых исчислению предикатов. :?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group