2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Помогите решить задачу. Пространство.
Сообщение19.06.2009, 16:51 


19/06/09
3
1.В пространстве дано n точек, через каждые 3 из которых проведена плоскость. На какое наибольшее число частей может быть при этом разбито пространство?

2. Натуральное число n дает остаток 5 при делении на 9. Доказать неравенство:
{корень кубический из n} больше или равно 1/корень кубический из n в квадрате.

(фигурные скобки означают дробную часть числа)

Очень нужно, никак не могу решить ни сама, ни с чужой помощью. Посоветовали ваш форум, надеюсь на Вас.
Заранее спасибо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите решить задачу. Пространство.
Сообщение19.06.2009, 17:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/06/09
1497
Elizaveta_30 в сообщении #223354 писал(а):
1.В пространстве дано n точек, через каждые 3 из которых проведена плоскость. На какое наибольшее число частей может быть при этом разбито пространство?

Вспоминается первая глава из "Конкретной математики", может быть стоит попробовать аналогичными методами решить?

p.s. полное название: "Конкретная математика: основания информатики", Грэхем, Кнут, Поташник.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите решить задачу. Пространство.
Сообщение19.06.2009, 17:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13440
с Территории
Первая: сначала находим, сколько там плоскостей. Вторая: сводится к вопросу о ближайшем целом кубе.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите решить задачу. Пространство.
Сообщение19.06.2009, 17:59 


06/01/09
231
Вторая задача была в этом году на питерской олимпиаде. На районном, кажется, туре.

Влад.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите решить задачу. Пространство.
Сообщение19.06.2009, 18:41 
Заблокирован


19/06/09

386
Сначало находим максимальное число областей, на которые n прямых делят плоскость. Предположим, что n-1 прямых уже есть, следующую надо провести непараллельно им. Она увеличит число областей на n. Отсюда можно найти количество областей от прямых (x(n)):
x(1)=2
x(n)-x(n-1)=n
x(n)=$\frac{n^2+n+2}{2}$
Теперь посчитаем максимальное число областей, на которые n плоскостей делят пространство. Аналогично если проведено n-1 плоскостей, то n-ая пересекает каждую по прямой, и эти n-1 прямые разбивают новую плоскость на x(n-1) частей. А каждая из этих частей плоскости делит некоторую ранее обрезанную область пространства на две части, число областей увеличивается на x(n-1).
y(1)=2
y(n)-y(n-1)=x(n-1)
$y(n)=\frac{n^3+5n+6}{2}$
n точек дают $C_n^3$ плоскостей и $y\left(C_n^3\right)$ областей.

А условие второй задачи я так и не понял.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите решить задачу. Пространство.
Сообщение19.06.2009, 19:41 
Заслуженный участник


26/12/08
678
Решение второй задачи.
Пусть $m=3s+l$, где $l=0, 1$ или $2$. Всякое число $n$ представимо в виде $n=m^3+r$. Поскольку $n=9k+5$, то, находя $m^3$, убеждаемся, что $l^3+r-5$ должно нацело делиться на $9$. Ясно, что можно считать $0\le r\le8$ (остальные случаи приводят к тому же неравенству, см. ниже). Перебирая все возможные случаи, находим все три возможных варианта: $l=0, r=5$; $l=1, r=4$; $l=2, r=6$. Находя дробную часть, получаем, что задача сводится к доказательству неравенства $m(1+rm^{-3})^{1/3}-m\ge(m^3+r)^{-2/3}$, или $1+(r-1)m^{-3}\ge(1+rm^{-3})^{2/3}$. Приводя к натуральным степеням, получаем неравенство $(r-3)m^{-3}+(2r^2-6r+3)m^{-6}+(r-1)^3m^{-27}\ge0$, очевидно, верное при $r=4,5,6$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите решить задачу. Пространство.
Сообщение19.06.2009, 22:31 


19/06/09
3
Спасибо Вам огромное, в среду отнесу преподавателю, надеюсь тут все верно, а то это очень важно. еще раз вам большое всем спасибо ;)

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите решить задачу. Пространство.
Сообщение19.06.2009, 22:54 
Аватара пользователя


30/05/09
121
Киев
Если я правильно понял неравенство второй задачи $\sqrt[3]{n} \geqslant \frac 1 {\sqrt[3] {n^2}}$, где n - натурально число (явно не отрицательное), тогда
$\sqrt[3] {n} * \sqrt [3] {n^2}  \geqslant 1$

$n^{\frac 1 3} * n^{\frac 2 3 } \geqslant 1$
$n \geqslant 1$ Что действительно справедливо вообще для всякого натурального числа.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите решить задачу. Пространство.
Сообщение19.06.2009, 23:05 
Заслуженный участник


27/06/08
4065
Волгоград
jetyb в сообщении #223380 писал(а):
А условие второй задачи я так и не понял.
И я тоже. Независимо от того, к чему относится последнее "в квадрате", требуется доказать, что число, большее 1, не меньше числа, меньшего 1.
Как-то не тянет на олимпиадную задачку...
Объясните в чем секрет: шесть раз перечитал, другого толкования условия не нашел!

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите решить задачу. Пространство.
Сообщение19.06.2009, 23:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13440
с Территории
Там фигурные скобочки означают дробную часть числа.

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите решить задачу. Пространство.
Сообщение19.06.2009, 23:29 
Заслуженный участник


27/06/08
4065
Волгоград
ИСН в сообщении #223438 писал(а):
Там фигурные скобочки означают дробную часть числа.
Спасибо!
Как же правы были модераторы, требуя пользоваться LaTeX'ом :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите решить задачу. Пространство.
Сообщение20.06.2009, 16:32 


19/06/09
3
Полосин в сообщении #223391 писал(а):
Решение второй задачи.
Пусть $m=3s+l$, где $l=0, 1$ или $2$. Всякое число $n$ представимо в виде $n=m^3+r$.

А что такое m и откуда оно берется? И почему каждое число n так можно представить?

ИСН в сообщении #223438 писал(а):
Там фигурные скобочки означают дробную часть числа.

Вы правы. Просто так и не поняла как пользоваться тегом "math"

 Профиль  
                  
 
 Re: Помогите решить задачу. Пространство.
Сообщение20.06.2009, 18:07 
Аватара пользователя


05/06/08
479
meduza в сообщении #223361 писал(а):
"Конкретная математика: основания информатики", Грэхем, Кнут, Поташник.

Помню, читал ещё на английском.
Очень полезная книжка, отрезвляет после чтения тем посвящённых исчислению предикатов. :?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group