Цитата:
Да, давайте опредеолимся, что мы понимаем под религиозным чувством.
Дитя с первых дней жизни находится под неустанной заботой материнского окружения
Для ребенка безопасный,сытый,теплый ,ласковый мир это -
"хорошо". Это среда обитания.
"Хорошо" - фиксируется в виде ансамбля обученых нейронов.
Теперь электрический импульс с проводящими нейротрансмиттерами - будет обладать хорошей проводимостью и в соприкосновении с внешним и внутренним, всегда будет разряжаться в первую очередь возбуждая близкое окружение обученых нейронов ,которые будут реагировать на заданный стимул.
Реакция на "плохо " будет притормаживаться.
"Хорошо- плохо" основа жизненного опыта. Врожденные, предопределенные очень древние нейросвязи(половое поведение,пищевое,сосательный рефлекс и тд.) - основа формирования индивида.
Психической активности предстоит еще формироваться. В соприкосновении с внешним,будут образовываться новые связи.
У высших животных и человека механизмы психики будут формироваться по одним и тем же принципам - "хорошо- плохо".
Еще никто не нашел различие в мех.психики между высш. животными и человеком.
Когда говорим о "врожденном религиозном чувстве",то имеется в виду та стадия психического развития ,когда ребенок вынужден подчиняться ,доверять своим родителям.
"Способность к безусловной вере изначально присуща детям и основывается на безусловном подчинении взрослым и приятии исходящих от них сведений в раннем возрасте доверчивого обучения Затем в норме она сменяется периодом пробной инициативы - игровым попиранием границ дозволенного и остается лишь в отношениях с очень авторитетными или очень близкими (в виде любви) людьми. В зрелом возрасте функционально оправданым с точки зрения адаптивного поведения является разумный скептицизм ".
В 2004 году Дин Хаммер сделал заявление, что обнаружен «Ген Бога». Этот ген отвечает за наличие белка VMAT2, который в свою очередь, отвечает за слепую веру. Его действие проявляется в зависимости от места расположения в аллеях.
Подтверждение физиологического фактора наличия веры находят и при изучении физиологии головного мозга. Дело в том, что в головном мозге находится особая область – амигдале. Она непосредственно связана с областью лимбической системы, которая отвечает за эмоциональное состояние человека. По мнению Рамачандрана, в зависимости от того, как работает амигдале, зависит степень веры человека во что либо и его склонность к религиозности в целом.
На основании этих и многих других подобных исследований учеными был сделан вывод о наличии связи между деятельностью мозга и склонностью человека к слепой вере. А значит и присутствии в генотипе особого гена, который отвечает за подверженность человека определенным идеям, которые он будет воспринимать, как не оспариваемую истину.
http://www.znaikak.ru/gennew.html«Ученые научились предсказывать действия людей», «Сканеры мозга могут увидеть ваши решения еще до того, как вы их сделали»
Механизм опережающего действия, это уже давно известный факт для иследователей "работа мозга"
Уважаемые собеседники - eLectric, faruk !
Для того,чтобы - доопределить,определить ,и наконец достичь понимания "работа мозга","механизмы психики",адаптивное поведение - одной специальной научной дисциплины будет совсем недостаточно.
Нейрофизиологи решают поставленные задачи - своими средствами,психологи своими,философы так же по своему.
Нейрофизиологи методом компьютерной томографии пытаются зафиксировать мозговые активности и трактовать в контексте заданной темы - не смотря на то ,что активность завтра проявляется совсем в другом месте ,или совсем не проявляется.
Психологи рассматривают явление по внешним проявлениям как "черный ящик"- не вникая в суть.
Философы используют "виртуальные шаблоны понятий" или "метод Аристотеля" (как можно,что то объяснить - используя неопределенные понятия).
Старый опыт понимания "работа мозга"уже исчерпал себя и мешает прокладывать дорогу новому опыту.
У людей стабильно - автоматизировалось ошибочное представление - "сознание","эмоции","интеллект","память"и.т.
Мотивация
или про "свободу воли"Говоря о том, что именно направляет поведение в той или иной ситуации, часто используют не определенное строго понятие "свобода воли". Хотя его смысл ясен в обиходном общении, но стоит только выйти из этих рамок как взаимопонимание прекращается потому, что понятия "свобода" и "воля" - уже сами по себе очень неопределенны, настолько, что постоянно из-за них не прекращаются дискуссии.
Оба этих понятия должны быть связаны с тем в психике, что определяет их свойства. Как обычно бывает с психическими явлениями, просто исследование внешне проявляемых свойств, приводит к множеству предполагаемых моделей (которые постоянно предлагают те или иные психологи-эмпирики), каждая их которых, описывая некоторые частные случаи, оказывается в чем-то верной, но в чем-то противоречит им. Начиная с Фрейда это стало очень характерно для такого подхода в психологии (см. О науке Психология).
Конечно же, угадать по внешним проявлениям как устроена психика и ее истинные механизмы невозможно. Это напоминает и проблемы нейрофизиологов, которые пытались судить о работе мозга по суммарным откликам его электрической активности в виде электроэнцефалограмм - то же самое, что пытаться отгадать как работает компьютер, засунув щуп осциллографа в его нутро и ловить наводки, излучаемые материнской платой.
Поэтому необходимо понять механизмы работы мозга, изучая его системно, с позиций многих подходов, прослеживая развитие и усложнение нервной системы от самых простейших."Мотивация"
http://www.scorcher.ru/neuro/neuro_sys/ ... vation.php