Давайте порассуждаем.
1. Давал ли НМУ полное классическое математическое образование, или в той его части, которая относится к наработке навыков решения нудных, но необходимых задач и упражнений по анализу, алгебре, дифгометрии и т.д., и т.п., паразитировал на теле мех-мата? Ответ - паразитировал.
2. Что больше - целый НМУ, или его часть? Ответ: целое больше части.
Ну, а дальнейшие выводы Вы сделаете сами....
Система листочков, принятая в мат.классах и в НМУ, вроде бы исключает возможность халявы, поэтому люди волей-неволей прорешивают как минимум нудные задачи (а ведь их нужно еще и устно сдать, поэтому они еще и понимают решение). А про паразитирование не понял, известно конечно, что студенты НМУ в основном являются очниками мехмата, но речь идет конкретно о факультете математики ВШЭ, как мне показалось там идет вполне университетское образование (даже диффуры с физ-культурой есть!), а не дополнительный набор спецкурсов к мехматовской программе.
Мне, честно говоря, эта авантюра кажется весьма ненадежной. Я в свое время некоторое время был определенным образом связан с этими людьми. Не думаю, что из их взглядов на преподавание математики может выйти что-то сильно продуктивное. Но, если посмотреть с другой стороны, это попытка какого-то нового взгляда на эти вещи. Но для этого нужно много времени. Это ИМХО.
Математический факультет в Москве был один - мехмат, сейчас я вижу второй, неудивительно что был создан не клон, а альтернатива для абитуриентов-математиков. Напротив, было бы очень странно, если бы открылся второй мехмат с аналогичной программой. Какие взгляды на преподавание не стыкуются с Вашими?