2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 Помогите, пожалуйста, решить. задача школьная 4 класс
Сообщение22.04.2009, 19:41 


22/04/09
3
На складе всего 330кг яблок и груш, 320кг апельсинов и груш, а апельсинов и яблок 410кг. Вопрос сколько килограммов яблок, груш и апельсинов на складе.

Целый день с ребеноком ломаем голову, уже не знаем у кого спросить, помогите, пожалуйста, решить и вообще разобраться. :oops:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.04.2009, 19:43 
Заслуженный участник


19/06/05
486
МГУ
Что получится, если к общей массе яблок и груш прибавить общую массу апельсинов и груш, а затем еще общую массу апельсинов и яблок?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.04.2009, 19:43 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
яблок $x$
груш $y$
апельсинов $z$

У вас получаются уравнения
$x+y=330$
$y+z=320$
$x+z=410$

Три уравнения, три неизвестных. Решается легко.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.04.2009, 19:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Сложите все количества - тогда Вы дважды посчитаете сумму весов всех фруктов. Разделите сумму на 2 и вычитайте из частного данные в условии количества...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.04.2009, 19:44 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Gordmit в сообщении #207173 писал(а):
Что получится, если к общей массе яблок и груш прибавить общую массу апельсинов и груш, а затем еще общую массу апельсинов и яблок?

По-моему, ничего хорошего.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.04.2009, 19:49 


21/04/09
8
Все-таки, в четвертом классе надо легче. Пусть $x$- кол-во груш. Тогда яблок $(330-X)$ , а апельсинов $(320-x)$ (надеюсь, понятно - почему). Ну, и тогда составим уравнение:
$(320-x)+(330-x) = 410$ (это сколько яблок+апельсинов) Далее решаете.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.04.2009, 19:51 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
OhneName в сообщении #207178 писал(а):
Все-таки, в четвертом классе надо легче. Пусть $x$- кол-во груш.
А знают ли в 4-м классе, что такое х?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.04.2009, 19:57 


21/04/09
8
Brukvalub писал(а):
OhneName в сообщении #207178 писал(а):
Все-таки, в четвертом классе надо легче. Пусть $x$- кол-во груш.
А знают ли в 4-м классе, что такое х?

В большинстве своем знают. Вот с несколькими переменными точно не решают, а просто с X и сложением-вычитанием вполне.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение22.04.2009, 20:07 


22/04/09
3
спасибо огромное, решили)) :oops: :roll:

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:

Brukvalub писал(а):
Сложите все количества - тогда Вы дважды посчитаете сумму весов всех фруктов. Разделите сумму на 2 и вычитайте из частного данные в условии количества...


Персональное огромное спасибо.. самая простая подсказка)) для человека закончившего школу ..... дцать лет назад )) :P

Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:

Всем спасибо, в 4м классе, еще не решают с Х, тем более с 3мя неизвестными, и слава богу им проще мыслить, мне же на ум приходили такие уравнения, что самой страшно стало)) мдаа, где мое наивное мышление ((

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.04.2009, 02:07 
Заморожен
Аватара пользователя


18/12/07
8774
Новосибирск
Школа вообще ужасное место. Почти что пенитенциарное...

Если изловить среднюю домохозяйку с улицы, усадить за парту, выдать ей чистую тетрадку, заставить прочертить в ней поля и продиктовать условие СТРАШНОЙ-ПРЕСТРАШНОЙ ЗАДАЧИ

Найти значение переменной величины $x$, являющейся решением уравнения $20+x=50$

то она в лучшем случае грохнется в обморок. А между тем та же домохозяйка, покупая в магазине килограмм лука за 20 рублей, даёт кассиру полтинник и спокойно ожидает, когда ей дадут 30 рублей сдачи :)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение23.04.2009, 09:38 


22/04/09
3
Что правда, то правда...
Решая в жизни мелкие и крупные финансовые задачи ( за секунды просчитывая в уме рентабельность сделки, предпологаемую выгоду и т.д и т.п.), совсем теряешь способность к элементарным вещам.

Заново учимся в школе, вместе с детьми, что,кстати, помогает раскачать заржавевшие шестеренки. :P

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group