2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




 
 Помогите, пожалуйста, решить. задача школьная 4 класс
Сообщение22.04.2009, 19:41 
На складе всего 330кг яблок и груш, 320кг апельсинов и груш, а апельсинов и яблок 410кг. Вопрос сколько килограммов яблок, груш и апельсинов на складе.

Целый день с ребеноком ломаем голову, уже не знаем у кого спросить, помогите, пожалуйста, решить и вообще разобраться. :oops:

 
 
 
 
Сообщение22.04.2009, 19:43 
Что получится, если к общей массе яблок и груш прибавить общую массу апельсинов и груш, а затем еще общую массу апельсинов и яблок?

 
 
 
 
Сообщение22.04.2009, 19:43 
Аватара пользователя
яблок $x$
груш $y$
апельсинов $z$

У вас получаются уравнения
$x+y=330$
$y+z=320$
$x+z=410$

Три уравнения, три неизвестных. Решается легко.

 
 
 
 
Сообщение22.04.2009, 19:44 
Аватара пользователя
Сложите все количества - тогда Вы дважды посчитаете сумму весов всех фруктов. Разделите сумму на 2 и вычитайте из частного данные в условии количества...

 
 
 
 
Сообщение22.04.2009, 19:44 
Аватара пользователя
Gordmit в сообщении #207173 писал(а):
Что получится, если к общей массе яблок и груш прибавить общую массу апельсинов и груш, а затем еще общую массу апельсинов и яблок?

По-моему, ничего хорошего.

 
 
 
 
Сообщение22.04.2009, 19:49 
Все-таки, в четвертом классе надо легче. Пусть $x$- кол-во груш. Тогда яблок $(330-X)$ , а апельсинов $(320-x)$ (надеюсь, понятно - почему). Ну, и тогда составим уравнение:
$(320-x)+(330-x) = 410$ (это сколько яблок+апельсинов) Далее решаете.

 
 
 
 
Сообщение22.04.2009, 19:51 
Аватара пользователя
OhneName в сообщении #207178 писал(а):
Все-таки, в четвертом классе надо легче. Пусть $x$- кол-во груш.
А знают ли в 4-м классе, что такое х?

 
 
 
 
Сообщение22.04.2009, 19:57 
Brukvalub писал(а):
OhneName в сообщении #207178 писал(а):
Все-таки, в четвертом классе надо легче. Пусть $x$- кол-во груш.
А знают ли в 4-м классе, что такое х?

В большинстве своем знают. Вот с несколькими переменными точно не решают, а просто с X и сложением-вычитанием вполне.

 
 
 
 
Сообщение22.04.2009, 20:07 
спасибо огромное, решили)) :oops: :roll:

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:

Brukvalub писал(а):
Сложите все количества - тогда Вы дважды посчитаете сумму весов всех фруктов. Разделите сумму на 2 и вычитайте из частного данные в условии количества...


Персональное огромное спасибо.. самая простая подсказка)) для человека закончившего школу ..... дцать лет назад )) :P

Добавлено спустя 3 минуты 58 секунд:

Всем спасибо, в 4м классе, еще не решают с Х, тем более с 3мя неизвестными, и слава богу им проще мыслить, мне же на ум приходили такие уравнения, что самой страшно стало)) мдаа, где мое наивное мышление ((

 
 
 
 
Сообщение23.04.2009, 02:07 
Аватара пользователя
Школа вообще ужасное место. Почти что пенитенциарное...

Если изловить среднюю домохозяйку с улицы, усадить за парту, выдать ей чистую тетрадку, заставить прочертить в ней поля и продиктовать условие СТРАШНОЙ-ПРЕСТРАШНОЙ ЗАДАЧИ

Найти значение переменной величины $x$, являющейся решением уравнения $20+x=50$

то она в лучшем случае грохнется в обморок. А между тем та же домохозяйка, покупая в магазине килограмм лука за 20 рублей, даёт кассиру полтинник и спокойно ожидает, когда ей дадут 30 рублей сдачи :)

 
 
 
 
Сообщение23.04.2009, 09:38 
Что правда, то правда...
Решая в жизни мелкие и крупные финансовые задачи ( за секунды просчитывая в уме рентабельность сделки, предпологаемую выгоду и т.д и т.п.), совсем теряешь способность к элементарным вещам.

Заново учимся в школе, вместе с детьми, что,кстати, помогает раскачать заржавевшие шестеренки. :P

 
 
 [ Сообщений: 11 ] 


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group