Я Энгельса давно читал и мало что помню
. Но вроде бы действительно, биологическая антропология и социальная (иили как назвать то, чему посвящена книга) существуют как-то параллельно.
Но вот что у меня вызывает вопросы.
Леван писал(а):
Предпосылкой для образования семейных отношений стала эволюция самок одной из популяций приматов к получению способности постоянно находиться в состоянии «течки», т.е. желания спариваться с самцом.
Практически постоянная готовность самки к спариванию, по слухам, действительно сыграла большую роль в антропогенезе. Но, вообще-то, самцы проявляют заботу о потомстве на протяжении длительного времени и у многих других видов. Так что механизм, во-видмому, отличался от описанного Вами.
Леван писал(а):
Естественно, семья, имеющая более совершенные средства защиты и нападения (оружие) и живую силу (количество и качество воинов) имеет и лучшую перспективу в выживании, и более высокое социальное положение в популяции (стае, роде, племени, нации и т.д.). Отсюда и появление феодального уклада на праве силы. Это тоже не мой тезис, а тема защищенной диссертации.
Собственно, непонятно, первое или второе предложение из процитированных являлось темой диссертации. Лично я из первого предложения постеснялся бы сделать даже тезис, выносимый на защиту.
Что касается второго предложения, то оно тоже какое-то малосодержательное. Можно утверждать, что любой уклад основан на праве силы
. Или же утверждается, что феодализм стал возможен из-за возникновения некоторого дисбаланса сил, давшего возможность этому «праву силы» проявиться? Собственно, а почему тогда этот дисбаланс возник? Где-то с ответа на этот вопрос начиналось бы
объяснение, а не пародия на него.
Леван писал(а):
Переход от феодального права силы к государственному праву.
Если вопринимать это утверждение буквально, то следует считать, что при феодализме государства не бывает. Что, по-видимому, неверно. Вы явно вкладывали в это утверждение какой-то хитрый смысл, да?