2w_ink писал(а):
ёлы палы (сорри) что делать теперь математикам, биологам, физикам, химикам? ведь все категории этих "коммуникаторов" общаются и понятны друг другу на том схемном языке, в котором только и есть истинный смысл их знания. вас послушать, так все они покалечены в способности донести друг для друга обыденное знание(?!)
У представителей перечисленных Вами групп деформация «индивидуального языкового сознания» сдерживается высоким уровнем интеллекта
. Если же говорить о знании, не являющимся обыденным, то да, зачастую они «покалечены». Несколько утрируя: всякое отношение по типу «часть-целое» математик пытается осмыслить как теоретико-множественное, хотя бы родной язык и давал ему шанс осмыслить его адекватно.
2w_ink писал(а):
следуя тому же предположению - хабальники в большинстве своем неспособные изречь ни на своем арго, ни в "стандартном" понимании просторечных выражений, имеют преимущество незамутненности языкового сознания.
Не совсем понял, как это следует из того, что я сказал. Как раз «хабальники», а не перечисленные Вами группы лиц, были бы адекватным примером к тому, что я говорил. Понятно, что сказать «пошёл на**й» в большинстве случаев гораздо проще, эффективнее и целесообразнее, чем возразить содержательно. Но если приходится отстаивать свои интересы околоюридическим способом, то языковое сознание, привыкшее действовать «эффективно», пасует. Наверное, отсюда у нас такое низкое правосознание и правовая культура
.
2w_ink писал(а):
Мне же представляется иное, на смысл опирается наша способность формировать адекватность действий с ее представлением в семантике. И сначала сформировалась культурная потребность запрета на табуированное действие показывать причинный орган. И со временем, когда общий уровень культуры (коммуникации в т.ч.) вывел норму требования в обыденность, размылась однозначность указания словотермина на смыслообразующий терминоэлемент.
Я Вас опять не понял. То, что я говорил, мало зависит от меры табуированности корня, разве что от некоей его эмоциональной окрашенности. Здесь корень как раз не является значимой частью слова. Можно взять любые другие три-четыре корня. Если Вы имеете в виду, что первоначальное значение табуированных корней выхолостилось, и они теперь просто «нулевые морфемы», то я согласен.
2w_ink писал(а):
Дети не придумывают никаких понятий
это ошибочное представление. дети придумывают иррациональные понятия предваряющие рациональность. см. об этом у Пиаже -
http://intellectus.su/lib/00035.htmВот если Вы вырываете мои слова из контекста, то хотя бы ставьте многоточие. Я имел в виду, что дети не придумывают чрезвычайно абстрактных и наполовину бесмысленных понятий, с коих обыкновенно начинаются различные «определения».
Собственно, я вот что хотел сказать. Приказ, в котором 90% слов имеют табуированные корни, в каком-то смысле не имеет семантики. Его цель — просто вызвать действие со стороны подчинённого. Но как тогда приказ «понимается»?
При помощи аффиксов (которым соответствуют некие вне- и предсемантические отношения) в приказе задаётся формальная грамматическая структура. Мозг подчинённого быстро устанавливает изоморфизм этой структуры и некоторого фрагмента реальности и понимает, что нужно делать. Такой подход работает, если релевантная реальность очень бедна. Если же она богата, то без указания дополнительных реперных точек (без употребления «непустых» корней) не обойтись. Но в случае с бедной релевантной реальностью этот подход невыгоден: вычисление соответствия слов и объектов занимает, по-видимому, больше времени, чем вычисление соответствия грамматических отношений и онтологических.
Я, блин, и про иррациональность хотел сказать
. Хотел приписать Хайдеггеру фразу «бытие — это когда», и воскликнуть: «ай да молодцы дети». Но постеснялся, что уличат
.
~~~~
И ещё о контексте. Мне трудно Вас понимать, поскольку Вы зачастую не эксплицируете свой контекст, «говорите о своём». И чужого (моего) контекста Вы тоже не чувствуете. Правда, дела могут обстоять с точностью до наоборот, но тем не менее, одна из Ваших фраз показалась мне невежливой
.
В лучшем из возможных миров 2w_ink писал(а):
дети придумывают иррациональные понятия, предваряющие рациональность: об этом вот и Пиаже
пишет.