2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 
Сообщение10.03.2009, 14:02 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Правильно написать так: функция монотонно убывает на интервалах $[-5;-3]$ и $[0;3]$, и монотонно возрастает на интервалах $[-3;0]$ и $[3;5]$.
На концах каждого из этих интервалов функция принимает значения разных знаков.
Из непрерывности и строгой монотонности функции на каждом интервале следует, что каждый интервал содержит ровно один корень уравнения. Можно ещё пояснить, что больше корней нет. Из-за того, что многочлен 4 степени, либо опять же из-за монотонности функции на $(-\infty;-5)$ и $(5;\infty)$.

Вот и имеем 4 непересекающихся интервала для каждого корня. $(-5;-3),(-3;0),(0;3),(3,5)$

а теперь берите любой из них и делите пополам-пополам-пополам...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.03.2009, 15:58 
Аватара пользователя


02/12/08
81
Спасибо Вам огромное :) , буду дальше решать.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение16.03.2009, 15:37 
Аватара пользователя


02/12/08
81
Проверьте, пожалуйста, дальнейшее решение. Напоминаю, что нужно было отделить корни аналитически и уточнить один из них методом половинного деления с точностью до 0,01.
Возьмем интервал (-5; -3)
В качестве начального приближения корня принимаем середину этого отрезка с нулевое=(a+b)/2=(-5+(-3))/2=-4

f(-5)=(-5)^4-18*(-5)^2+6=625-18*25+6=181
f(-4)=-26
f(-3)=-75
т.к. на концах отрезка [-5;-4] f(x) принимает значения разных знаков, то он содержит искомый корень.
Итак, наш отрезок [-5;-4]
c1=(-5+(-4))/2=-4,5
f(-4,5)={приближенно}51,56>0
Корень попадает в интервал [-4;-4,5]
c2=(-4+(-4,5))/2=-4,25
f(-4,25)=7,125>0
Корень попадает в интервал [-4;-4,25]
c3=-4,125
f(-4,125)=-10,74<0
Корь попадает в интервал [-4,125;-4,25]
c4=-4,1875
f(-4,1875)={приближенно}629>0
корень попадает в интервал [-4,125;-4,1875]
c5=-4,15625
f(-4,15625)=-6,53<0
Корень попадает в интервал [-4,15625; -4,1875]
c6=-4,171875
f(c6)=-4,37<0
Корень попадает в интервал [-4,171875; -4,1875]
-4,1875-(-4,171875)={приближенно}-0,006<0,02 Заданная точность достигнута.

Вроде все. Нужно ведь прекратить процесс итерации, когда b-a будет <2e. Так или нет я все сделала? И нужно писать такие скобки [ ] или такие ( ) для интервала в моем случае?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение16.03.2009, 16:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Скобки можно брать и круглые, ведь Вы проверяете значения функции в концах отрезка. Если наткнётесь на точный корень, то итерации прекратятся сами собой. Но у Вас есть ошибка.
$f(-4,1875)=-2,1511<0$

Когда исправите, сравните с точным значением корня $-\sqrt{9+5\sqrt3}\approx -4,2024105$

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.03.2009, 12:35 
Аватара пользователя


02/12/08
81
Вот что у меня получилось:

f(-4,1875)<0
Корень попадает в интервал (-4,1875; -4,25)
c5=-4,21875
f(-4,21875)={приближенно}-2<0
корень попадает в интервал (-4,21875; -4,25)
c6=-4,324375
f(c6)=4,2618>0
корень попадает в интервал (-4,21875; -4,234375)
Все. Так или нет? И что в самом конце следует написать, скажите, пожалуйста.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.03.2009, 14:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Вы опять невнимательны.
$f(-4,21875)=2,402>0$
Корень попадает в интервал (-4,1875; -4,21875)
$f(-4,203125)=0,104058>0$
Корень попадает в интервал (-4,1875; 4,203125)
На этом можно остановиться и в качестве приближённого значения корня взять середину интервала $x=-4,1953125$
Абсолютная ошибка будет не больше половины длины интервала, то есть 0,007
ответ: -4,20

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.03.2009, 14:34 
Аватара пользователя


02/12/08
81
gris, спасибо большое! Потом еще в задании сказано: отделить корни графически и уточнить один из них методом половинного деления.

Я так начала делать: x^4-18x^2+6 представила как две функции x^4 и 18x^2-6. Дальше нужно построить их графики и найти точку пересечения, да? И метод половинного деления как в этом случае нужно применять?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение17.03.2009, 14:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Да стройте сразу график функции $y= x^4-18x^2+6$.
Функция непрерывная, чётная, интервалы возрастания и убывания Вам известны, точки двух минимумов и максимума тоже.
Начертите систему координат... Я Вам на первой странице написал, как строить график.

Добавлено спустя 3 минуты 50 секунд:

Методом половинного деления Вы уже уточнили один корень.
Ну постройте ещё крупный график на интервале (-4,25;-4,125)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.03.2009, 11:44 
Аватара пользователя


02/12/08
81
Будете ругаться за такую картинку, знаю, но все же покажу. Масштаб взяла, какой Вы сказали. Вот какой график у меня получился.
Изображение

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.03.2009, 11:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Да уж... Хм...
Ну сойдёт. Главное, чтобы было видно, что в нуле функция больше нуля (равна 6).

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.03.2009, 12:05 
Аватара пользователя


02/12/08
81
А что дальше делать?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.03.2009, 12:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Изображение
А что ещё делать? Что Ваш преподаватель понимает под графическим методом?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.03.2009, 13:03 
Аватара пользователя


02/12/08
81
Я не знаю, нам преподаватель успел объяснить только то, какие методы бывают и немного метод половинного деления. Нужно самим разбираться. Я прочитала о графическом методе отделения корней, вот что написано:
строится график функции y=f(x) и определяются абсциссы точек пересечения этого графика с осью OX, которые и являются корнями уравнения f(x)=0.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение18.03.2009, 14:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
Ну вот у нас есть кривая, более-менее похожая на график. И глядя на него мы можем сказать, что корни уравнения приближённо равны $\pm4,2$ и $\pm 0,4$ с ошибкой 0,5.
Чтобы достичь большей точности, надо поточнее построить график в окрестности указанных точек.
Но обычно как раз корни находят, чтобы построить график:)
Нарисуйте или напечатайте красивый график и отнесите его преподавателю. Он будет рад.

Или у Вас цель разобраться? Тогда я повторюсь - анализируя участки монотонности и точки максимумов и минимумов можно построить эскиз графика, по которому в ряде случаев можно с некоторой точностью определить корни. Сам график при этом нужен исключительно для наглядности.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение19.03.2009, 12:11 
Аватара пользователя


02/12/08
81
Мне разобраться нужно. Вообще задание звучит так: отделить корни графически и уточнить один из них методом половинного деления с точностью до 0,01. Преподаватель - старая бабуля, она скзала, сначала вы должны отделить корни графически, потом написать: Корень есть. Уточним его методом половинного деления. т.е. построив график, я должна сказать, что корни есть, т.к. есть точки пересечения с осью OX, (это и будет "отделение корней графически" или нет?) а дальше уже метод полов. деления для уточнения применять, так я понимаю?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 37 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group