Цитата:
нейро-электроника?
- в НС любого уровня организации, нейроимпулсы наличествуют.
аллелохимию (ингибиторы, аттрактанты) никакой прогресс отменить не может
мы обсудили только один вариант в обучении насекомого - самообучение одной особи. но, есть еще перенос знаний - у микроорганизмов, насекомых и высших животных: язык химических коммуникаций.
на счет того, как общаются комнатные мухи т.е. как у них организована обучаемость - горизонтальный перенос, точных сведений не имею. наиболее изученными в этом плане являются муравьи, пчелы, термиты, плодовые мушки, саранча. но, в любом случае химическая сигнальная система есть у двукрылых (мухи, комары). по всей видимости у них коммуникации служат исключительно для привлечения партнёров к размножению, т.е. не несут функции передачи опыта. так что тот опыт, который муха (или комар) наработает в процессе самообучения, умрет вместе с носителем ганглионарной НС.
человек обладатель мозга (ЦНС на его сонове) ... тонко разбирается в химии, благодаря своему не слишком совершенному обонянию
разработка химических тестов поведения человека большой бизнес
вспомните что запахи одних людей привлекают вас, а других отталкивают - это объясняется явлением уринации, в наших выделениях присутствуют иммуноглобулины, они то и придают окраску и дизайн запахам. то есть это уже сигналы и язык на их основе.
Иммунитет, ощущения запаха и вкуса - контролируются генетически. Это значит, что у каждого человека есть своя система наследственных координат, критерием справедливости которой будут те явления и эффекты которые человек не может обойти вниманием. Так он всегда будет стремится устанавливать (выявлять) связи (в данном контексте - иммунные) включая их в объект исследования помимо своей воли. То есть автоматически становится наблюдателем!
Как мы знаем, язык вляется условием существования объекта, субъекта и задачи. С помощью языка наблюдатель отражает свойства объекта, которые необходимо принять во внимание при решении задачи.