маткиб писал(а):
А обосновать слабо? Прямых принципиальных опровержений я, конечно, не знаю, но знаю, что конструктивную математику применять не удобно, её применение увеличивает выкладки в сотни и тысячи раз. Кому она нужна такая тогда?
Неправда Ваша. Некоторые фундаментальные теоремы конструктивно доказываются сложнее, чем классически. И это неудивительно, поскольку конструктивизм предъявляет более жёсткие требования к доказательствам. Однако на применении конструктивных теорий это практически никак не сказывается: Чтобы "конструктивно" решать дифференциальное уравнение, достаточно знать, что производная имеет конструктивное определение, все остальные действия выполняются совершенно так же, как в классической математике.
Скажу даже больше: некоторые классические заморочки в некоторых прикладных задачах исчезают. Например, исчезает различие между аддитивностью и линейностью функций, заданных на
: это только классическая математика "доказывает", что могут быть нелинейные аддитивные функции (хотя примера такой функции никто никогда не видел).
маткиб писал(а):
Она страдает наличием ещё более противных здравому смыслу выводов. Одно только сравнение действительных чисел чего стоит.
Опять же, с моей точки зрения это неправильная интерпретация: Это не проблема конструктивной математики, а общезначимый (как для конструктивной, так и для классической математики) факт, который конструктивная математика честно признаёт, а классическая "пытается обойти" или "затушёвывает не относящимися к делу рассуждениями", или я не знаю как ещё сказать...
Возьмите пример числа, которое определил
PAV:
PAV писал(а):
Рассмотрим какой-нибудь алгоритм, для которого неизвестно, останавливается ли он когда-нибудь или нет. Сопоставим ему число
, имеющее в десятичной записи вид
, где
- это
, если на
-м шаге алгоритм продолжает работу или остановится на одном из предыдущих шаров, и
, если алгоритм остановился в точности на
-м шаге.
Это вполне легальное конструктивное действительное число. Даже скажу больше того: это вычислимое число (в том смысле, что любая его десятичная цифра вычислима). Только не говорите мне, что с точки зрения классической математики этого числа "не существует", что оно "не является действительным" или что-нибудь в этом роде.
Конструктивная математика честно признаёт, что мы
не знаем, равно ли это число нулю. Мы не можем даже сказать, будет ли
когда-либо получен ответ на этот вопрос. А что же говорит классическая математика? До сих пор я не слышал ничего кроме бесполезных рассуждений на тему: "Либо это число равно нулю, либо нет, но третьего варианта быть не может".
маткиб писал(а):
Не понимаю, какой смысл удивляться странности решений задач, которые изначально ставились как не имеющие никакого отношения к реальности?
Я удивляюсь тому, что ставятся задачи, заведомо не имеющие никакого отношения к реальности.