2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 
Сообщение07.02.2009, 18:55 


21/12/08
760
Утундрий писал(а):
R-o-m-e-n , у вас какой-то странно скособоченный взгляд на ламинарные течения. Вы наверное не поверите, но они достаточно часто встречаются в природе. И да, можно даже сказать, что их много. Реальных. Наблюдаемых на опыте.

Что-же пример не привели, если их так много?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.02.2009, 19:08 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12500
А что, параболический профиль в трубах при умеренных скоростях кто-то отменил? Или может быть профиль крыла самолета теперь не делают так, чтобы избежать срыва вихрей? А когда вязкость жидкости методом Стокса определяют, что - турбулентностью заморачиваются? Вот интересно, вы этот пассаж про "все в мире турбулентно!" сами придумали или просто возвели в ранг религиозной догмы чье-то "красивое" высказывание?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.02.2009, 19:35 


21/12/08
760
Утундрий писал(а):
А что, параболический профиль в трубах при умеренных скоростях кто-то отменил?

Какие скорости в случае труб Вы называете умеренными?
Утундрий писал(а):
Или может быть профиль крыла самолета теперь не делают так, чтобы избежать срыва вихрей?

У Вас детское представление о турбулентности как о совокупности вихрей?

Утундрий писал(а):
А когда вязкость жидкости методом Стокса определяют, что - турбулентностью заморачиваются?

А Вы отличаете эффективную вязкость от кинематической, динамической, первой или второй?

Утундрий писал(а):
Вот интересно, вы этот пассаж про "все в мире турбулентно!" сами придумали или просто возвели в ранг религиозной догмы чье-то "красивое" высказывание?

Повторюсь: У Вас детское представление о турбулентности как о совокупности вихрей?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.02.2009, 21:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12500
По поводу труб, не поленитесь и освежите в памяти работы Никурадзе.

Насчет турбулентности - у меня много разных о ней представлений. Начиная от эмпирики вроде ка-эпсилон или там 15-тимоментной какой подгонки, и кончая статистическими подходами в духе Колмогорова. Не чужды мне также идеи Рюэля и Таккенса.

Зато у меня старомодное представление о человеке, который сперва порет явную чушь, а после еще и требует что-то от оппонента, так что всего доброго...

Да, вдогонку - если лично вы не в сотоянии провести нормальный эксперимент, то это еще не значит, что все в мире поголовно такие же бездари.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.02.2009, 21:17 


21/12/08
760
Утундрий писал(а):
По поводу труб, не поленитесь и освежите в памяти работы Никурадзе.

То есть Вы не можете ничего сказать про умеренные скорости в трубах?

Утундрий писал(а):
Насчет турбулентности - у меня много разных о ней представлений. Начиная от эмпирики вроде ка-эпсилон или там 15-тимоментной какой подгонки, и кончая статистическими подходами в духе Колмогорова. Не чужды мне также идеи Рюэля и Таккенса.

Тогда Вам известно, что такое турбулентный пограничный слой и его роль в обтекании тел (особенно в авиации).

Утундрий писал(а):
Зато у меня старомодное представление о человеке, который сперва порет явную чушь, а после еще и требует что-то от оппонента...

Особенно который перевирает фразы, а потом сматывается.

Утундрий писал(а):
Да, вдогонку - если лично вы не в сотоянии провести нормальный эксперимент, то это еще не значит, что все в мире поголовно такие же бездари.

И как, хорошо у Вас на бегу эксперименты получаются?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.02.2009, 21:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12500
R-o-m-e-n, я много чего могу сказать, но увы - не Вам. Мне это просто неприятно. Но не расстраивайтесь, в литературе об интересующей вас теме оооочень много написано, так что и без моего скромного участия обойдетесь... Сожалею, что вынужден повести себя несколько грубо, но дискуссия с индивидумом, не признающим важность и даже просто существование в природе ламинарных течений представляется мне малопродуктивной.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.02.2009, 21:29 


21/12/08
760
Утундрий писал(а):
R-o-m-e-n, я много чего могу сказать, но увы - не Вам. Мне это просто неприятно. Но не расстраивайтесь, в литературе об интересующей вас теме оооочень много написано, так что и без моего скромного участия обойдетесь... Сожалею, что вынужден повести себя несколько грубо, но дискуссия с индивидумом, не признающим важность и даже просто существование в природе ламинарных течений представляется мне малопродуктивной.

Болтун, приведите цитату мою о не существовании и не важности ламинарных течений.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.02.2009, 21:32 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
R-o-m-e-n в сообщении #184474 писал(а):
А Вы много знаете реальных ламинарных течений? Реальное - наблюдаемое на опыте.

R-o-m-e-n в сообщении #184502 писал(а):
Какие скорости в случае труб Вы называете умеренными?

Тут не о скоростях надо вести речь, а о числах Рейнольдса. Полагаю $$Re=1800$$ - достаточно большой показатель. Ну, к примеру, для воды и трубы диаметра 10 см, скорость будет порядка 2 м/с - вполне себе нормальная скорость, а если взять что-нибудь более вязкое, так скорость будет гораздо больше. Это из того, что наблюдается на опыте.

R-o-m-e-n в сообщении #184539 писал(а):
Тогда Вам известно, что такое турбулентный пограничный слой и его роль в обтекании тел (особенно в авиации).

Одно дело - ТПС при ламинарном течении, и совсем другое - турбулентное течение. Авиация - штука высокоскоростная, так что там турбулентность - нормальное явление, хотя и там не все так просто.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.02.2009, 21:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12500
Парджеттер писал(а):
Тут не о скоростях надо вести речь, а о числах Рейнольдса. Полагаю $$Re=1800$$ - достаточно большой показатель.

Да, где-то порядка 2000, может чуть больше. Но... критерий Рейндольса - это очень интересная штука! ) Если принять специальные меры, то и до 60000 можно ламинарное течение затянуть. Были соответствующие опыты.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.02.2009, 21:38 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Утундрий в сообщении #184547 писал(а):
Да, где-то порядка 2000, может чуть больше.

Это зависит от поверхности. Смотря какой там класс шероховатости. Рискну предположить, что на гипотетическом 14м классе при отсутствии возмущений в потоке и на входе, турбулентность долго не возникнет.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.02.2009, 21:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12500
Извините, привык потреблять шероховатость в миллиметрах. Это буржуи наверное шероховатость в каких-то там классах меряют? Если возможно, киньте ссылку на описание подобных классификаций. Для повышения образованности...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.02.2009, 21:46 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Утундрий в сообщении #184551 писал(а):
Извините, привык потреблять шероховатость в миллиметрах.

Ну миллиметры - это довольно жестокая жероховатость. В мкм еще туда-сюда.

Утундрий в сообщении #184551 писал(а):
Это буржуи наверное шероховатость в каких-то там классах меряют?

Нет, это наш советский стандарт. Он сейчас не действителен, но так гораздо удобнее ориентироваться.

Утундрий в сообщении #184551 писал(а):
Если возможно, киньте ссылку на описание подобных классификаций. Для повышения образованности...

Пожалуйста.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.02.2009, 21:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12500
Я и не говорил, что в целых миллиметрах)

За ссылку спасибо.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.02.2009, 21:58 


21/12/08
760
Парджеттер писал(а):
R-o-m-e-n в сообщении #184474 писал(а):
А Вы много знаете реальных ламинарных течений? Реальное - наблюдаемое на опыте.

R-o-m-e-n в сообщении #184502 писал(а):
Какие скорости в случае труб Вы называете умеренными?

Тут не о скоростях надо вести речь, а о числах Рейнольдса. Полагаю $$Re=1800$$ - достаточно большой показатель. Ну, к примеру, для воды и трубы диаметра 10 см, скорость будет порядка 2 м/с - вполне себе нормальная скорость, а если взять что-нибудь более вязкое, так скорость будет гораздо больше. Это из того, что наблюдается на опыте.

Пытался я подвести к ним, но человек ретировался раньше. Но дело в том, что в аэродинамических трубах, где при числах Рейнольдса в десятки тысяч наблюдается ламинарное течение, оно получается с помощью сеток, которые турбулизуют воздух на самом деле, просто на очень малых масштабах, по-сравнению с диаметром трубы.

Парджеттер писал(а):
R-o-m-e-n в сообщении #184539 писал(а):
Тогда Вам известно, что такое турбулентный пограничный слой и его роль в обтекании тел (особенно в авиации).

Одно дело - ТПС при ламинарном течении, и совсем другое - турбулентное течение. Авиация - штука высокоскоростная, так что там турбулентность - нормальное явление, хотя и там не все так просто.

Главное не путать турбулентность с вихревым следом против которого и направлена турбулизация пограничного слоя. Правда некоторое время назад начали рассматривать вихревую турбулентность.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.02.2009, 22:01 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
R-o-m-e-n в сообщении #184561 писал(а):
Но дело в том, что в аэродинамических трубах, где при числах Рейнольдса в десятки тысяч наблюдается ломинарное течение, оно получается с помощью сеток, которые турбулизуют воздух на самом деле, просто на очень малых масштабах, по-сравнению с диаметром трубы.

Да, это известный факт. Но я не говорил про десятки тысяч.

Когда я работал на дозвуковой трубе (на сверхзвуковой тоже было), то она была существенно ограничена размерами помещения, поэтому в ней были повороты на 90 градусов. Там на поворотах ставились весьма специфические "сетки", чтобы поток не турбулизировался.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: talash, Утундрий


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group