2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 
Сообщение07.02.2009, 18:55 


21/12/08
760
Утундрий писал(а):
R-o-m-e-n , у вас какой-то странно скособоченный взгляд на ламинарные течения. Вы наверное не поверите, но они достаточно часто встречаются в природе. И да, можно даже сказать, что их много. Реальных. Наблюдаемых на опыте.

Что-же пример не привели, если их так много?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.02.2009, 19:08 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
11620
А что, параболический профиль в трубах при умеренных скоростях кто-то отменил? Или может быть профиль крыла самолета теперь не делают так, чтобы избежать срыва вихрей? А когда вязкость жидкости методом Стокса определяют, что - турбулентностью заморачиваются? Вот интересно, вы этот пассаж про "все в мире турбулентно!" сами придумали или просто возвели в ранг религиозной догмы чье-то "красивое" высказывание?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.02.2009, 19:35 


21/12/08
760
Утундрий писал(а):
А что, параболический профиль в трубах при умеренных скоростях кто-то отменил?

Какие скорости в случае труб Вы называете умеренными?
Утундрий писал(а):
Или может быть профиль крыла самолета теперь не делают так, чтобы избежать срыва вихрей?

У Вас детское представление о турбулентности как о совокупности вихрей?

Утундрий писал(а):
А когда вязкость жидкости методом Стокса определяют, что - турбулентностью заморачиваются?

А Вы отличаете эффективную вязкость от кинематической, динамической, первой или второй?

Утундрий писал(а):
Вот интересно, вы этот пассаж про "все в мире турбулентно!" сами придумали или просто возвели в ранг религиозной догмы чье-то "красивое" высказывание?

Повторюсь: У Вас детское представление о турбулентности как о совокупности вихрей?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.02.2009, 21:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
11620
По поводу труб, не поленитесь и освежите в памяти работы Никурадзе.

Насчет турбулентности - у меня много разных о ней представлений. Начиная от эмпирики вроде ка-эпсилон или там 15-тимоментной какой подгонки, и кончая статистическими подходами в духе Колмогорова. Не чужды мне также идеи Рюэля и Таккенса.

Зато у меня старомодное представление о человеке, который сперва порет явную чушь, а после еще и требует что-то от оппонента, так что всего доброго...

Да, вдогонку - если лично вы не в сотоянии провести нормальный эксперимент, то это еще не значит, что все в мире поголовно такие же бездари.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.02.2009, 21:17 


21/12/08
760
Утундрий писал(а):
По поводу труб, не поленитесь и освежите в памяти работы Никурадзе.

То есть Вы не можете ничего сказать про умеренные скорости в трубах?

Утундрий писал(а):
Насчет турбулентности - у меня много разных о ней представлений. Начиная от эмпирики вроде ка-эпсилон или там 15-тимоментной какой подгонки, и кончая статистическими подходами в духе Колмогорова. Не чужды мне также идеи Рюэля и Таккенса.

Тогда Вам известно, что такое турбулентный пограничный слой и его роль в обтекании тел (особенно в авиации).

Утундрий писал(а):
Зато у меня старомодное представление о человеке, который сперва порет явную чушь, а после еще и требует что-то от оппонента...

Особенно который перевирает фразы, а потом сматывается.

Утундрий писал(а):
Да, вдогонку - если лично вы не в сотоянии провести нормальный эксперимент, то это еще не значит, что все в мире поголовно такие же бездари.

И как, хорошо у Вас на бегу эксперименты получаются?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.02.2009, 21:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
11620
R-o-m-e-n, я много чего могу сказать, но увы - не Вам. Мне это просто неприятно. Но не расстраивайтесь, в литературе об интересующей вас теме оооочень много написано, так что и без моего скромного участия обойдетесь... Сожалею, что вынужден повести себя несколько грубо, но дискуссия с индивидумом, не признающим важность и даже просто существование в природе ламинарных течений представляется мне малопродуктивной.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.02.2009, 21:29 


21/12/08
760
Утундрий писал(а):
R-o-m-e-n, я много чего могу сказать, но увы - не Вам. Мне это просто неприятно. Но не расстраивайтесь, в литературе об интересующей вас теме оооочень много написано, так что и без моего скромного участия обойдетесь... Сожалею, что вынужден повести себя несколько грубо, но дискуссия с индивидумом, не признающим важность и даже просто существование в природе ламинарных течений представляется мне малопродуктивной.

Болтун, приведите цитату мою о не существовании и не важности ламинарных течений.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.02.2009, 21:32 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
R-o-m-e-n в сообщении #184474 писал(а):
А Вы много знаете реальных ламинарных течений? Реальное - наблюдаемое на опыте.

R-o-m-e-n в сообщении #184502 писал(а):
Какие скорости в случае труб Вы называете умеренными?

Тут не о скоростях надо вести речь, а о числах Рейнольдса. Полагаю $$Re=1800$$ - достаточно большой показатель. Ну, к примеру, для воды и трубы диаметра 10 см, скорость будет порядка 2 м/с - вполне себе нормальная скорость, а если взять что-нибудь более вязкое, так скорость будет гораздо больше. Это из того, что наблюдается на опыте.

R-o-m-e-n в сообщении #184539 писал(а):
Тогда Вам известно, что такое турбулентный пограничный слой и его роль в обтекании тел (особенно в авиации).

Одно дело - ТПС при ламинарном течении, и совсем другое - турбулентное течение. Авиация - штука высокоскоростная, так что там турбулентность - нормальное явление, хотя и там не все так просто.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.02.2009, 21:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
11620
Парджеттер писал(а):
Тут не о скоростях надо вести речь, а о числах Рейнольдса. Полагаю $$Re=1800$$ - достаточно большой показатель.

Да, где-то порядка 2000, может чуть больше. Но... критерий Рейндольса - это очень интересная штука! ) Если принять специальные меры, то и до 60000 можно ламинарное течение затянуть. Были соответствующие опыты.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.02.2009, 21:38 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Утундрий в сообщении #184547 писал(а):
Да, где-то порядка 2000, может чуть больше.

Это зависит от поверхности. Смотря какой там класс шероховатости. Рискну предположить, что на гипотетическом 14м классе при отсутствии возмущений в потоке и на входе, турбулентность долго не возникнет.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.02.2009, 21:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
11620
Извините, привык потреблять шероховатость в миллиметрах. Это буржуи наверное шероховатость в каких-то там классах меряют? Если возможно, киньте ссылку на описание подобных классификаций. Для повышения образованности...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.02.2009, 21:46 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
Утундрий в сообщении #184551 писал(а):
Извините, привык потреблять шероховатость в миллиметрах.

Ну миллиметры - это довольно жестокая жероховатость. В мкм еще туда-сюда.

Утундрий в сообщении #184551 писал(а):
Это буржуи наверное шероховатость в каких-то там классах меряют?

Нет, это наш советский стандарт. Он сейчас не действителен, но так гораздо удобнее ориентироваться.

Утундрий в сообщении #184551 писал(а):
Если возможно, киньте ссылку на описание подобных классификаций. Для повышения образованности...

Пожалуйста.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.02.2009, 21:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
11620
Я и не говорил, что в целых миллиметрах)

За ссылку спасибо.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.02.2009, 21:58 


21/12/08
760
Парджеттер писал(а):
R-o-m-e-n в сообщении #184474 писал(а):
А Вы много знаете реальных ламинарных течений? Реальное - наблюдаемое на опыте.

R-o-m-e-n в сообщении #184502 писал(а):
Какие скорости в случае труб Вы называете умеренными?

Тут не о скоростях надо вести речь, а о числах Рейнольдса. Полагаю $$Re=1800$$ - достаточно большой показатель. Ну, к примеру, для воды и трубы диаметра 10 см, скорость будет порядка 2 м/с - вполне себе нормальная скорость, а если взять что-нибудь более вязкое, так скорость будет гораздо больше. Это из того, что наблюдается на опыте.

Пытался я подвести к ним, но человек ретировался раньше. Но дело в том, что в аэродинамических трубах, где при числах Рейнольдса в десятки тысяч наблюдается ламинарное течение, оно получается с помощью сеток, которые турбулизуют воздух на самом деле, просто на очень малых масштабах, по-сравнению с диаметром трубы.

Парджеттер писал(а):
R-o-m-e-n в сообщении #184539 писал(а):
Тогда Вам известно, что такое турбулентный пограничный слой и его роль в обтекании тел (особенно в авиации).

Одно дело - ТПС при ламинарном течении, и совсем другое - турбулентное течение. Авиация - штука высокоскоростная, так что там турбулентность - нормальное явление, хотя и там не все так просто.

Главное не путать турбулентность с вихревым следом против которого и направлена турбулизация пограничного слоя. Правда некоторое время назад начали рассматривать вихревую турбулентность.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.02.2009, 22:01 
Экс-модератор
Аватара пользователя


07/10/07
3368
R-o-m-e-n в сообщении #184561 писал(а):
Но дело в том, что в аэродинамических трубах, где при числах Рейнольдса в десятки тысяч наблюдается ломинарное течение, оно получается с помощью сеток, которые турбулизуют воздух на самом деле, просто на очень малых масштабах, по-сравнению с диаметром трубы.

Да, это известный факт. Но я не говорил про десятки тысяч.

Когда я работал на дозвуковой трубе (на сверхзвуковой тоже было), то она была существенно ограничена размерами помещения, поэтому в ней были повороты на 90 градусов. Там на поворотах ставились весьма специфические "сетки", чтобы поток не турбулизировался.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group