Theoristos писал(а):
Но они почему-то и подвижную часть тоже так и норовят сделать не на постоянных магнитах. Почему?
Ибо даже NdFeB может обеспечить в зав. от конструкции макс. поле 1.2-2 Тл. Что заметно меньше заветных 4-5 Тл для свехпроводящего. А поле в ур-е для силы входит в квадрате.
Можно ознакомиться с уравнением?
Theoristos писал(а):
И эти постоянные появились недавно, а разработки ведутся как бы не 30 лет.
Плюс есть еще меньшие неудобства связанные с тем, что магниты именно что постоянные - например налипание всяческих опилок.
Ведь возить с собой источники энергии, так скажем, не слишком удобно.
Не слишком. Хотя зачастую стараются передать, той же индукцией.
Что-то читал об этом, но не очень понял идеи. Это типа тоже самое, что и генератор, только развёрнутый в плоскости, линейный то есть генератор?
Но, чтобы генератор давал ток его надо крутить, или двигать, если речь о линейном двигателе. Но энергию на то, чтобы его двигать нужно брать от самого же этого генератора ... Или я что-то не понимаю?
Theoristos писал(а):
И если разрядится он в дороге, то что тогда?
По разному. Обычно стараются спроектировать заранее, чтоб при этом вполне вероятном сценарии он затормозился на каких-то доп. колесах.
Можно посмотреть какие-нибудь примеры расчётов, на основании которых можно было бы сделать свои?
Что имеется в виду под примерами?
Имеется в виду список формул которые надо посчитать, чтобы под заданные начальные параметры узнать какой должен быть двигатель.
Скажем на 50 Гигават можно сделать двигатель размером с напёрсток? Нельзя. Сгорит. А какие должны у него быть размеры?
То есть какие размеры должны быть у каждой катушки статора? Сколько их должно быть всего, чтобы равномерно распределить подаваемую энергию? Какое поле она будет создавать? С какой скоростью они смогут перемещать ротор с массой m ?
Theoristos писал(а):
Обычно для немодельных конструкций это метод конечных элементов.
Или магниты разбиваются на диполи и суммируется взаимодействие между ними - силы и моменты. Или магниты заменяются находящимися на поверхности эквивалентными токами или "зарядами" и считается взаимодействие.
Много вопросов точности вычислений, их скорости и оптимизации.
Если очень хочется диссертации к этому можно добавить например учет магнитного момента от внешнего магнитного поля, или вопросы индуцированных переменным B токов.
А что сложного в подвесе, вот если в такой схеме, например?
Сверхпроводник, левитирует над магнитом. Сам себя стабилизирует. Тележка выдерживает 470 килограмм на высоте 10 мм. Значит двести таких блоков как у них выдержать 100 тонн.
Пока не читал, скажу сразу.
У нас с одной стороны сверхпроводник, с другой магнит. Что будем размещать на треке?
И то и то не без проблем.
Магниты. А к дну тележки они крепят сверхпроводники в ёмкостях, в которые заливают жидкий азот.
Theoristos писал(а):
Обычно у высокотемпературных сверхпроводников проблемы с величиной крит. токов и крит. полей. Но может тут есть какие-то прорывы.
Они используют сверхпроводники второго типа, которые не теряют своих сверхпроводящих свойств от больших магнитных потоков.
Theoristos писал(а):
Вобщем пока все что я читал по эффекту Мейсснера имело довольно скромные параметры. Посмотрю.
Интересуют возможности маглевов для разгона аппаратов до космических скоростей.
Если бы можно было разогнаться до скоростей порядка 8 км. в секунду, то можно было бы запустить ракету в космос. Полёт её в атмосфере, аэродинамические и гравитационные потери более менее просчитаны. А вот про расчёты маглевов похоже никто ничего не знает.
Ну кое-что найти можно, например та же труды Ливерморской лаборатории. Поищите например "Discrete track electrodynamic maglev Part I: Modelling" - "2005-9-30 Discrete Track Electrodynamic I[1].pdf"
Кстати у них был и прожект такой космической пушки.
Проектов было очень много. Первый принадлежит Жюль Верну. Вопрос в нюансах, из-за которых большинство - неработающие.
Theoristos писал(а):
Но там действительно все имхо крайне сомнительно.
10 км/с (или даже больше)
Судя по такой скорости их проект рассчитан на железки, на грузы то есть, и малые веса.
А наш проект "Поезд в космос" именно - для запуска людей.
Theoristos писал(а):
в плотных слоях - мрак. Железные метеориты сгорают.
У них не аэродинамическая форма. Ракета Спринт, например, летит на скорости в 10М при старте с Земли и не сгорает. А поверхность у неё вообще алюминиевая. А всё потому, что форма аэродинамическая.
Theoristos писал(а):
Мощность требуемая для разгона при не планетарных размерах ускорителя. Днепрогессы нервно смеются.
Самая мощная электростанция мира - 22.5 ГВт даёт. Суммарная мощность китайских ГЭС - 145 ГВт.
Theoristos писал(а):
А ведь ее нужно протянуть через провода от источника.
+перегрузки при таком ускорении и движении в атмосфере
Всё это приемлемо при весе порядка 100 тонн.
Расчёты можно посмотреть здесь:
http://traintospace.googlepages.com/index.html#LiftOffРаздел "Расчёт взлёта".
Theoristos писал(а):
Проблема отлетной траектории - как сделать не касательную к Земле.
Тоже всё посчитано. Там на сайте картиночки даже есть с траекториями в огромных разрешениях.
Остался только магнитоплан. Особенно тяговый привод. Скажите как его рассчитать и полетим в космос.
Руки чешутся до расчётов. Но не знаю методики.