Речь идёт об учебных задачах. А при обучении прививается не только умение манипулировать формальным аппаратом, и даже не столько оно, сколько умение переводить на формализованный язык задачи, сформулированные на языке нематематическом. И в теории вероятностей -- в первую очередь.
Попытка ограничиться лишь задачами, изначально жёстко формализованными -- этой цели никак не служит.
Читаю книгу для учителя "Метрология". В ней содержатся сотни предписаний: как обозначать, именовать, употреблять в речи и письме физические и математические термины. Вот эти предписания и есть формализация языка задачи. Нарушение данных предписаний считается методической ошибкой составителя стандартных задач.
Есть задачи не стандартные (на сообразительность, на догадливость, эвристические, олимпиадные, парадоксальные, загадки, ребусы, кроссворды, карточные пасьянсы.....). Их иногда задают школьникам и студентам, но не включают их в экзамены, не ставят оценок. С какой целью включают? Чтобы заинтересовать предметом (физикой, химией, математикой, лингвистикой, информатикой, историей....). Не более того (иначе получится, что учитель ставит перед собой сверхзадачу - научить всему на свете). А такая сверхзадача противоречит требованию стандарта обучения (научить только тому, что заявлено в тематике предмета). Один учитель заинтересует всех учеников класса своим предметом сверх меры - ученики забросят остальные предметы обучения.
Пример: в школе преподают теорию вероятностей (немного). Методически учителю строго противопоказано предлагать задачи с иговыми картами ( джокер, покер, бридж, очко, преферанс....). Почему? Ученики увлекутся игрой и вместо решения задач начнут играть в эти игры (от месяца до года), забросив не только математику, но и все остальные предметы.
А на этом форуме что мы видим? Задач про карты по теории вероятностей множество задают. Чтобы их решать, нужно четко знать все свойства карт (масть, порядок, цвет, картинки, числа, масть в порядке,...), четко знать возможные процедуры сдачи и признаки определенных комбинаций. Не играя в карты, этого не усвоить. Ведь в задаче все свойства, признаки, количества карт в колоде не определяются, а просто задается вопрос: "Какова вероятность того, что в 3 сданных картах, из колоды в 54 карты, находятся тузы черной масти или джокеры или карты с числами?"
Заметим - сегодняшняя проблема - увлечение компютерами людей от дошкольного до пенсионного возраста (сам по себе компьютер всего лишь скучный предмет, но у него есть экран, который творит чудеса!!!
Многие экран и принимают за компьютер.