ewert писал(а):
Не хочу смотреть на закономерность! За ненадобностью. Биекция очевидным образом устанавливается из картинки, которую пуристы (если им времени не жаль) запросто могут перевести на формальный язык.
Формула записывается короче (меньшим числом букв), чем алгоритм пересчёта. Поэтому я предпочитаю писать формулу
ewert писал(а):
Я Вас чего-то перестаю понимать. Вы же преподаватель. Должна же у Вас быть какая-то иерархия утверждений! А тут чуть что -- так сразу: Бронштейн, аксиома выбора...
Вот именно, что я преподаватель!
Предположим, Вы даёте студентам такую задачу: непрерывная функция
такова, что
и
: доказать, что для некоторого
выполнено равенство
. Как её должен решать студент?
Вариант 1. Рассмотреть функцию
и сослаться на теорему о том, что если непрерывная функция принимает значения разных знаков на концах отрезка, то она принимает нулевое значение в одной из точек отрезка.
Вариант 2. Нарисовать картинку, на которой точка
координатной плоскости соединена некоей непрерывной линией с точкой
, затем прочертить прямую
и сказать, что раз функция непрерывна, то её можно нарисовать, не отрывая карандаш от листа бумаги и что в таком разе линия функции всяко должна пересечь указанную прямую.
Как преподаватель: какой вариант Вы оцените более высоко?
Добавлено спустя 3 минуты 57 секунд:ewert писал(а):
А уж ссылка на аксиому выбора -- так и вообще не комильфо.
Пардон. Предлагается решать задачу
по математической логике и считать при этом, что аксиому выбора упоминать западло!!!