gris писал(а):
Я бы попробовал решить оба варианта и посмотреть, где хороший ответ. В училкином варианте ответ 20%, а в Вашем 15,65%.
Я бы догадался, что от меня хотят, тем более, если есть варианты ответов. Если бы в ответах были два этих числа, то я не знаю, чтобы стал делать.
Я прекрасно понимаю какой ответ от меня ожидают. Но дело в том, что бесприкословно решать некорректные задачи не хочу.
Архипов, Ваши рассуждения и толкование понятий - это, конечно, хорошо и будет полезно принять к сведению. Но, всё же, в случае, если бы вам пришлось решать подобную задачу, как бы вы поступили? Просто хочется услышать чёткий ответ:
или
?
gris, ваша задача про отличников и двоечников интересна. Если честно, с первого раза не дошло и до меня, что ответ 80. Вы говорите о двусмысленности условия моей задачи, что вы догодались бы, какой должен быть ответ. Но мы изучаем математику не для того, чтобы потом догадываться...как бы поступили вы на моем месте ( если нет ни вариантов ответа, ничего), просто с точки зрения математики???
Цитата:
Полностью разделяю Ваше возмущение. У школьников головы "трещат" от этих "процентов".
Вообще задачи на проценты включать в экзаменационные задания глупо. Это задачи на уровне 5-6 классов, а мы, поверьте мне, решаем эти задачи на факультативе в 11 классе, да ещё и в физико-математическом классе.
Открыл книгу "Математические кружки" 1979 года и был в неприятно удивлен, оказывается комплексные числа мы должны хотя бы поверхностно изучать в 9 классе, а мы их не изучаем вообще. Вообщем убедился, что уровень образование у нас недопустимо низок. Ученики вообще ничего не учат, потому что все готовятся к ЕГЭ и целый год тысячи раз решают одни и те же задания.
В нашем физико-математическом классе всего 3 человека знают, что такое бином Ньютона, что такое Великая теорема Ферма; уверен, что никто не знает про проблему 4-х цветов, геометрию Лобочевского, тем более Римана. Даже ужас берет от того, что мы изучаем на уроках. Такой уровень никуда не годится.
Необходимо с ранних классов демонстрировать всю красоту математики и тогда "люди потянутся!"; думаю, что только в таком случае уровень математического образования поднимется. У меня к вам вопрос: а мы в школьные годы знали о проблемах и гипотезах, о которых я говорил? И вообще, когда вы об этом узнали (если помните)?