2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Степень свободы в математике
Сообщение02.12.2008, 21:20 
Аватара пользователя


30/09/08
99
москва
приветствую! я не профессиональный математик и совсем никудышный физик. тем не менее меня заинтересовало такое понятие, известное из физики, как степень свободы. в простом варианте интуитивно оно и так ясно - упорядоченный набор параметров однозначно описывающий заданный объект. и вроде бы все очевидно, тем более укрепившийся в голове еще со школы факт того, что точка на плоскости описывается двумя координатами заставляет думать, что у точки на плоскости действительно две степени свободы. с другой стороны, существует биективное отображение между $\mathbb{R}^2$ и $\mathbb{R}$ откуда следует, что точку фактически можно описать одной координатой. все хорошо, кроме линейности. с другой стороны какое отношение она имеет к описанию объекта? нам даже не нужно знать, что такое сумма двух объектов или сумма двух параметров. в итоге множество любых объектов задаваемых конечным набором параметров может быть описано отрезком $[0,1]$. это противоречит интуитивно желанному "закону сохранения числа степеней свобод" при переходе от одних параметров к другим. еще раз повторюсь, о линейности мыслей не заходит вовсе. к примеру эллипс можно описать пятью параметрами - по две координаты на каждый фокус и число - сумма расстояний от фокусов до точки принадлежащей фигуре. следуя вышесказанному, для "хранения" множества эллипсов или $\mathbb{R}^5$ достаточно $\mathbb{R}$ и даже $[0,1]$.