Собственно, эта формула в изложении для школьника младших классов (предполагая, что он знаком с делением и понятием делимости, а про факториал ему специально скажут).
Цитата:
Представь выписанное на доске это произведение из 540 сомножителей. Некоторые из них делятся на 3, стало быть, каждый делящийся на 3 сомножитель даёт одну тройку.
Какие из них делятся на три? Надо ли пробовать делить или можно понять без этого?
- Три, шесть, девять... Каждый третий!
Правильно, можно узнать, сколько их будет?
- Поделить 540 на три! Нацело, с остатком.
А есть ли ещё вклад троек? Вот, скажем, число 9...
- Получается, что каждое девятое число даёт две тройки в произведение!
А надо ли их считать, как две? Или мы уже что-то учли?
- Нет, надо только дополнительную тройку учитывать!
А ещё что-то может добавить троек?
- Ещё 27, 81, 243 и... И всё.
Так сколько всего троек?