AnonimmmВы должны ясно себе представлять, что на вашем графике точка в любой момент времени находится на оси ОХ,
а наклонная линия - вовсе не траектория, а, если можно так выразиться, временнАя развертка движения.
Ведите пальцем по этой наклонной и мысленно следите за перемещением точки по оси ОХ.

Большое спасибо, становится понятнее!
-- 16.04.2025, 00:48 --AnonimmmВы так и не разобрались с вот этим моим сообщением.
AnonimmmПохоже, у Вас путаница со временем и пространством. Для начала, Вам нужно понять вот что. В Вашей задаче (и во многих других таких задачах) есть на самом деле два совершенно разных пространства. Два листа бумаги, или два экрана, если хотите.
На первом листе изображено реальное физическое пространство, в котором движется частица. Оно трехмерно, в нем можно ввести оси координат

. В Вашем случае, достаточно только

, поскольку частица движется вдоль одной прямой. Обратите внимание, что никакой оси времени тут нет, и никаких графиков движения тут тоже нет. Начало координат на оси

в этом реальном пространстве никак не связано ни с каким моментом времени и просто задается координатой

(в трехмерном случае

). Это просто точка в реальном физическом пространстве.
На втором листе - изображено вспомогательное, воображаемое пространство, в котором по одной оси

-координата из первого листа, а по другой - время. Обратите внимание, ось x на этом листе - НЕ та же самая, что и на первом! Можно считать, что это ее копия. В физическом мире этого второго листа нет, он нужен для удобства вычисления и визуализации. В нем нет никакой физической частицы, и вообще никакого движения. Зато есть график движения частицы из первого листа. И вот тут, на втором листе, начало координат задается точкой с координатами

. Но совсем не обязательно, что график должен проходить через эту точку. Например, если в момент времени

частица на первом, физическом, листе была в точке с координатами

, то график на втором листе пройдет именно через точку

. И так далее.
Прочитайте его, пожалуйста, еще раз, и скажите, есть ли что-то непонятного. Только после этого можно будет двигаться дальше в задаче.
В целом вроде понимаю… Не уверена, что до конца понимаю, как выглядел бы график с y и z, но идеи есть - к тому же в этой задаче только x, все постепенно. Скажите, пожалуйста, если начало координат на графике задается через x=0 и t=o, то координаты графика в это время 2,5;0 (я так поняла, первая цифра - это в таких графиках всегда ось абсцисс?)?
Остается не до конца понятным, под «начальным моментом» в этой задаче подразумевается начало координат?
-- 16.04.2025, 00:51 --Помогите, пожалуйста, решить эту задачу.
Лучше на каждую задачу создавайте новую тему.
-- 15.04.2025, 08:55 --Что тогда значит «точка проходит через начало координат»?
У вас путаница с многозначностью терминов. Бывают координаты графика, и бывают координаты в пространстве. В задаче спрашивают про координаты в пространстве, и предлагают её решить, нарисовав график, у которого есть свои координаты графика.
Хорошо!
Поняла! Спасибо!
-- 16.04.2025, 00:53 --Он будет проходить через начало координат только есть в момент времени t=0 точка была в x=0.
Вообще немного странная задача. С одной стороны, известно что точка была в момент времени

где-то, а с другой, спрашивают про "начальный момент" подразумевая момент
Обычно ведь "начальный момент" это такой, что до него ничего не известно (и в нашем случае это

).
Вопрос про проекцию скорости на ось положений тоже как-то неясен. Ось

размечена в метрах, а на неё предлагают спроектировать метры в секунду... Вот если бы вопрос был "постройте график проекции скорости точки на ось

или просто график скорости точки, тогда появилось бы новое измерение - скорости, но уже на новом графике с осями

и

Ура, если уж не только мне, совсем новичку, задача кажется несколько странной, то я немного выдыхаю. Но со скоростью-то, видимо, надо что-то сделать… А что - не очень ясно.
-- 16.04.2025, 01:03 --А между тем ответы следующие:
https://radikal.host/i/IusPgEНепонятно, почему не выписываются координаты целиком. 2.7 это, видимо, мои 2.5, которые с чертежа ошибочно расшифровала? С -2 была идея, но ведь там не x=0… Скорость посчитали по формуле, это понятно, но как ее на графике-то показать?