Как я себе представляю, человеческий капитал --- это образование плюс гены.
Ну то есть Вы не знаете, что такое "человеческий капитал": к человеческому капиталу никогда ни в каком виде не относилась генетика, но зато к нему относится не только образование и наука, но и косвенный капитал, т.е. всё то, что способствует более длительному активному здоровому образу жизни - здравоохранение, системы социального обеспечения, низкий уровень неравенства, гендерный эгалитаризм в семейной и бытовой сферах, сексуальное просвещение.
По итогу Вы опять пытаетесь обсуждать то, о чем не имеете четкого полноценного представления.
С чего будет улучшаться образование при сокращении числа ученых
Качество образования (кстати, какого именно уровня образования?) причинно-следственно зависит от абсолютного числа ученых? Или всё-таки от относительного числа ученых на 10 000 или 100 000 населения? Вы читали исследования на эту тему или опять решили написать то, что Вам показалось здравым?