Где эти наблюдаемые явления происходят?
Вы о чём, простите? Где наблюдаются, там и происходят.
я уже понял из того, как Вы пытались определить свободу воли, что Вы говорите Вы именно об онтологическом понимании свободы воли
Увы, я не понял. Начнём с того, зачем нам какое-то "онтологическое" понимание (не только свободы воли, а чего угодно, например, того же стула) и чем оно отличается от обычного?
Ваше сознательное Я, обращаясь к имплицитной памяти, рассчитывает на то, что это знание сохранилось, не изменившись сильно
Э...ээ, я не понял. Почему я должен на что-то рассчитывать? Нетрудно вообразить, что после инсульта или чего-то подобного человек может забыть, как поднимать руку. Но я пока, к счастью, этого не забыл. Это знание, к которому я испытываю необъяснимое доверие, можно резюмировать в утверждении: "Я могу поднять руку". Это и есть утверждение о наличии свободы воли.
И почему Вы считаете это знание относящимся к имплицитной памяти? Это ведь про скрытую, недоступную память, о неосознаваемом опыте? Насколько я понимаю, мои знания о возможности поднять руку являются вполне осознаваемыми.
детерминировано оно не с точки зрения каких-то фантазий, а с точки зрения банальных данных и результатов их обработки - так что это вполне себе факты
Вы мне сейчас пытаетесь доказать, что какие-то социологи, психологи и биологи детерминируют мои решения. Давайте их пригласим сыграть со мной в чёт-нечет. Чисто чтобы убедиться, что они способны выиграть у меня существенно более, чем в 50% случаев, т.е. что они действительно детерминируют мои решения. Если нет, то извините, но это фантазии и есть. Фантазии о том, что кто-то якобы может "в принципе" меня детерминировать.
Субъективный опыт вполне спокойно можно подвергнуть проверке стандартными научными методами эмпирического познания.
Ну так давайте подвергнем. Задача - установить, что под Вами "сам стул", а не только "ощущение стула". Каковы будут Ваши предложения относительно "стандартных научных методов эмпирического познания"?
Понимать Вашу позицию я вполне могу - это одна из разновидностей неопозитивизма.
Спасибо за классификацию. Может неопозитивизм, а может постпозитивизм. Но повесили ярлычок, и ладно. Хуже, вроде, не стало.
неопозитивизм в итоге попал в глубочайший кризис по многим причинам, начиная с того, что была потеряна единая картина мира - теоретические представления разных дисциплин на стыке этих дисциплин (например, на стыке социологии и психологии, психологии и биологии, биологии и химии и т.д.) начали вступать друг с другом в откровенный конфликт, так как для построения этих теорий использовались разные методы и разные языки описания.
Ха-ха, а она была когда-нибудь, эта воображаемая "единая картина мира"? Знание состоит из множества разнородных теорий, которые мы как-то условно разделяем по областям применимости. Я уже не говорю о том, чтобы сводить биологию к физике, но даже поженить теорию гравитации с квантовой механикой - и то пока не получается. Это Вы называете "единой картиной мира"? По-моему, она существует только в воображении неучей и фанатиков, которые уверены, что именно у них в голове картина мира сложилась в нечто целостное. И эта уверенность питается их упорным нежеланием замечать лоскутности и противоречивости этой своей "единой картины мира".
Но всегда есть знание, достаточно достоверное для того, чтобы практически положиться на него прямо сейчас.
Это буквально так работает и сейчас в строгом соответствии с презумпцией относительности знания/истины и с ограниченным применением принципа скептицизма. Так что тут тогда не так?
Причём тут какие-то презумпции? Просто есть некие теоретические же представления о применимости того или иного теоретического знания в тех или иных жизненных ситуациях, а также есть жизненная потребность принимать решения по-возможности "разумно" (т.е. основываясь на знаниях), а не "от балды". И вот мы спокойно садимся на скамейку, признав, что длительные проверки её неиллюзорности - лишняя потеря времени, ибо знание о том, что видимая скамейка наверняка также окажется и ощущаемой как твёрдое тело, достаточно достоверно.
Это я к тому, что это не вопрос философствований, а вопрос вполне практического принятия решений.