2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Во Вселенной остались недорешённые СЛАУ ! Помогите решить :)
Сообщение10.02.2025, 08:43 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
10131
Москва
B@R5uk в сообщении #1673891 писал(а):
В условии задачи ТС этого нет. Хотя я вижу, что вы имеете в виду. Профессионалы в вопросе будут что-то подобное подразумевать по умолчанию. В то же время, отсылка ТС к линейному программированию не только заведёт его в дебри, откуда ему самому не выбраться (судя по первому посту), но и к решению поставленной им задачи не приблизит.

Другое дело было бы, если бы ТС рассказал, откуда эта задача возникла и как он её решение собирается применять.


Ну, из отсутствия содержательной постановки я сделал (возможно, неверный) вывод, что задача прикладная (и в которой разглашать по каким-то соображения нежелательно), что есть какие-то отягощённые шумом косвенные измерения, при этом есть дополнительные ограничения в виде целочисленности, и что шум предполагается небольшим. И, следовательно, важно найти иксы и помехи. А оценка общего числа решений - второстепенная задача (возможно, это тоже неверное предположение).
В рамках этой постановки ЦЛП работает удовлетворительно, а "решатели" легко находятся.
Если же основной смысл - найти число решений, то приблизительная оценка через объём многогранника, а точная разве что перебором (с отсечением, но всё равно долгим).

-- 10 фев 2025, 08:47 --

B@R5uk в сообщении #1673862 писал(а):
Не, это не задача целочисленного программирования. Она подразумевает оптимизацию некой функции на поверхности некоторого многомерного многогранника, заданного линейными соотношениями и ограничениями на переменные.


Вот как раз "малость шума" наводит меня на мысль, что нужно минимизировать "шумы" (и минимизация их суммы может быть разумным решением, а для определённых вероятностных распределений и оптимальным).

-- 10 фев 2025, 08:54 --

dgwuqtj в сообщении #1673894 писал(а):
Так с этого начинать и надо было! Количество точек внутри посчитать, может, и реально (с длинной арифметикой), а вот чтобы их всех найти, просто не хватит памяти.


(Оффтоп)

В юности обратился ко мне за помощью филолог-шизофреник. Его сверхценная идея состояла в составлении словаря всех мыслимых языков. Он полагал, что может указать алфавит, включающий все возможные буквы (что-то около 60 позиций) и правила их сочетания. Помощь требовалась в написании программы, которая словарь бы сгенерировала. Оценив размер распечатки - стопка до Луны, я погрузил его в раздумье и избавился от Научного Подвига...



А программа расчёта Всех Возможных представляется мне такой:
Восемь (тут 8 "иксов"?) вложенных циклов, по числу переменных.
Задавшись значением одного, рассчитываем $d=Ax$, где x - вектор, i-тый элемент которого выбирается в данном цикле, элементы с первого до $i-1$ уже выбраны, а последующие принимаются нулями. Если существует $d_j>b_j$ - в ужасе выходим. Иначе входим в цикл более глубокого уровня (элегантнее рекурсией, но работать будет медленнее). А на восьмом цикле, если указанная проверка пройдена, печатаем вектор x и вектор $n_j=b_j-d_j$
Время работы оценивать не берусь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Во Вселенной остались недорешённые СЛАУ ! Помогите решить :)
Сообщение10.02.2025, 16:10 


07/03/11
694
Это почти задача Learning with errors, которую решить очень сложно.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 32 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group