2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Проблемы самообучения и пути их решения
Сообщение03.02.2025, 12:36 


08/11/22
61
Я вижу здесь две основных проблемы:

1. Консультации -- в широком смысле: вероятно -- с науч-руком(ами); менее вероятно -- со студентами; ещё менее вероятно -- всеми другими специалистами.

Часть про необходимость:

Я могу вполне себе представить студента, который не общаеться с другими студентами и при этом хорошо учиться. Но говорит ли это о том, что общение не желательно?*

Из интервью из Шапошниковым я слышал, что цель курсовых -- познакомить студента с науч-руком. Если это так и не для чего это более не нужно -- встаёт вопрос: а необходим ли науч-рук до написания диплома?*

И как часто возникают вопросы на которые не способны ответить ни науч-руки, ни студенты?* Не понадобяться ли во время обучения другие специалисты, сведующие в предмете, но не являющиеся не первыми, не вторыми?*

Про отношение:

Если предположить, что либо науч-руки, либо иные специалисты всё-таки да понадобятся -- возникает другая проблема -- благожелательность: студенты, скорее всего, отнесуться ко мне с интересом. А остальные? Не будут ли остальные относиться ко мне хуже, чем к обычным учащимся?* Мало ли -- народ они подозрительный, а тут чувак ошивается издали очень похожий на ферматиста. Зачем связываться?

2. Хлеб насущный: еда, вода, кров, медицинские услуги -- всё, что можно решить деньгами (хотя, конечно, не только ими).

Если уж общаться со студентами -- можно заниматься репититорством (сарафанное радио, думаю, сделает своё дело). Но я не хочу брать деньги с людей.

Писать за кого-то работы? Звучит безумно, но почему бы нет? Однако не всё так гладко: 1. Убить могут, чтобы ничего не разболтал -- хотя не знаю, сколько здесь моих проекций -- сколько реальной опасности; 2. Существует ли вообще работа, где какую-то значимую часть зарплаты дают лишь за научную деятельность?*

И, разумеется, не исключаю, что проблему можно решить и не деньгами. Признаюсь -- я об этом не думал. Но может участники форума подскажут какое-нибудь решение?*

Что ж, надеюсь мне ответят на все вопросы с "*" и/или скажут, какие ещё проблемы самообучения они видят. Заранее благодарю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Проблемы самообучения и пути их решения
Сообщение03.02.2025, 13:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8843
Mitela в сообщении #1672657 писал(а):
Хлеб насущный: еда, вода, кров, медицинские услуги -- всё, что можно решить деньгами
Это основная проблема. При работе 40 часов в неделю на самообучение будет совсем немного времени и еще меньше сил. Оценка "час в день" - чрезвычайно оптимистичная, но даже исходя из нее вы пройдете четырехлетнюю (бакалаврскую) вузовскую программу лет за 15-20. На самом же деле Вы не всегда сможете выделять даже час в неделю, поверьте моему опыту.

Практически, чтобы пройти программу вуза за несколько лет - надо не работать или мало работать (если тут есть люди с противоположным опытом, рад буду послушать). Так что основная проблема - это что Вы будете кушать, пока самообразовываетесь. Когда Вы ее решите, будет иметь смысл говорить обо всем остальном. Либо будьте готовы так и поседеть за учебниками.

Mitela в сообщении #1672657 писал(а):
Если уж общаться со студентами -- можно заниматься репититорством (сарафанное радио, думаю, сделает своё дело). Но я не хочу брать деньги с людей.
Как я понимаю, Вы вчерашний школьник и в вузе никогда не учились. Довольно самонадеянно считать, что Вы сможете быть хорошим репетитором.

Mitela в сообщении #1672657 писал(а):
Существует ли вообще работа, где какую-то значимую часть зарплаты дают лишь за научную деятельность?
Существует. Это работа в научно-исследовательских учреждениях. Но чтобы заниматься наукой, надо как минимум иметь высшее образование. Остальное - маниловские мечтания.

Mitela, если не секрет: что Вам мешает просто поступить в вуз и отучиться там?

 Профиль  
                  
 
 Re: Проблемы самообучения и пути их решения
Сообщение03.02.2025, 13:31 


21/12/16
1347
Mitela в сообщении #1672657 писал(а):
1. Консультации -- в широком смысле: вероятно -- с науч-руком(ами); менее вероятно -- со студентами; ещё менее вероятно -- всеми другими специалистами.

Проблема самообучения начинается уже с того, что человек оторван от регулярного прослушивания лекций с возможностью задавать вопросы лектору и регулярного прорешивания задач на семинарах, опять таки под руководством преподавателя. Подготовка к экзаменам и зачетам с последующим общением с предодавателем -- тоже важны.
Компенсировать все это самостоятельно невозможно, систематических знаний не приобретается.
Mitela в сообщении #1672657 писал(а):
Из интервью из Шапошниковым я слышал, что цель курсовых -- познакомить студента с науч-руком.

Это странная фраза, вероятно имеет место некорректный пересказ.
Mitela в сообщении #1672657 писал(а):
И как часто возникают вопросы на которые не способны ответить ни науч-руки, ни студенты?

Бывают такие вопросы. Про студентов -- больше не надо, а то смешно немного.
Mitela в сообщении #1672657 писал(а):
Не понадобяться ли во время обучения другие специалисты, сведующие в предмете, но не являющиеся не первыми, не вторыми?

Бывает так, что работой студента руководят несколько научных руководителей, если работа междисциплинарная
Mitela в сообщении #1672657 писал(а):
Если предположить, что либо науч-руки, либо иные специалисты всё-таки да понадобятся

Они понадобятся тому, кто учится на регулярной основе см. выше. Тому, кто не учится на регулярной основе -- они бесполезны.
Mitela в сообщении #1672657 писал(а):
Если уж общаться со студентами -- можно заниматься репититорством (сарафанное радио, думаю, сделает своё дело). Но я не хочу брать деньги с людей.

Писать за кого-то работы? Звучит безумно, но почему бы нет?

не советую, рынок перегрет, цены демпинговые, что бы там заработать надо 1) быть специалистом 2) посвятить этому все свое время
Mitela в сообщении #1672657 писал(а):
Существует ли вообще работа, где какую-то значимую часть зарплаты дают лишь за научную деятельность?*

Существует, но не для лиц, получивших образование самостоятельно.

-- 03.02.2025, 14:51 --

Mitela в сообщении #1672657 писал(а):
Не будут ли остальные относиться ко мне хуже, чем к обычным учащимся?* Мало ли -- народ они подозрительный, а тут чувак ошивается издали очень похожий на ферматиста. Зачем связываться?

Дело даже не в ферматизме. Просто , когда человек пытается носить воду решетом -- это вызывает естественный скепсис окружающих.

 Профиль  
                  
 
 Re: Проблемы самообучения и пути их решения
Сообщение03.02.2025, 13:59 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
5376
Anton_Peplov в сообщении #1672664 писал(а):
Довольно самонадеянно считать, что Вы сможете быть хорошим репетитором.

Моё мнение: смотря для кого. Для школьников - вполне возможно. Для студентов - практически нереально. Но тут есть важное обстоятельство. Школьники, как правило, денег не зарабатывают. Их занятия с репетитором оплачивают родители. А захотят ли родители платить вчерашнему школьнику, не имеющему высшего образования (если это про ТС), доверят ли они такому человеку обучение своих детей - это самый большой вопрос в данной схеме, как мне кажется.
Mitela в сообщении #1672657 писал(а):
Писать за кого-то работы? Звучит безумно, но почему бы нет?

Именно безумно. За кого Вы сможете писать работы? За студентов? Аспирантов? Будущих кандидатов или докторов наук? Извините, фантастика (в лучшем случае).
Mitela в сообщении #1672657 писал(а):
1. Убить могут, чтобы ничего не разболтал

Ну, что Вы. Сколько людей пишут работы за других. Никогда не слышал, чтобы за такое убивали.

 Профиль  
                  
 
 Re: Проблемы самообучения и пути их решения
Сообщение03.02.2025, 16:10 


08/11/22
61
Anton_Peplov

Anton_Peplov в сообщении #1672664 писал(а):
Практически, чтобы пройти программу вуза за несколько лет - надо не работать или мало работать (если тут есть люди с противоположным опытом, рад буду послушать). Так что основная проблема - это что Вы будете кушать, пока самообразовываетесь. Когда Вы ее решите, будет иметь смысл говорить обо всем остальном. Либо будьте готовы так и поседеть за учебниками.

Пока учишься в вузе, шесть лет тоже без денег сидеть.

Anton_Peplov в сообщении #1672664 писал(а):
Как я понимаю, Вы вчерашний школьник и в вузе никогда не учились. Довольно самонадеянно считать, что Вы сможете быть хорошим репетитором.

Думать любому школьнику о профессии преподователя -- это тоже самонадеяно?

Anton_Peplov в сообщении #1672664 писал(а):
Существует. Это работа в научно-исследовательских учреждениях. Но чтобы заниматься наукой, надо как минимум иметь высшее образование...

...или иметь человека, который будет публиковать твои работы.

(Оффтоп)

Anton_Peplov в сообщении #1672664 писал(а):
Mitela, если не секрет: что Вам мешает просто поступить в вуз и отучиться там?


Здесь несколько нюансов:

1. Я не учусь в школе с седьмого класса. Чтобы сдать долги, а так же ОГЭ и ЕГЭ необходимо порядка двух лет;

2. Если возможно самообучение, то и возможно посветятить эти два года чему-либо -- скажем -- изучению вузовской программы. Однако всё-равно придётся тратить время, как на подготовку к экзаменам -- так и на подготовку к аттестации.

 Профиль  
                  
 
 Re: Проблемы самообучения и пути их решения
Сообщение03.02.2025, 16:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


16/07/14
9475
Цюрих
Mitela в сообщении #1672710 писал(а):
или иметь человека, который будет публиковать твои работы
Чтобы опубликовать что-нибудь разумное, нужно сначала написать что-нибудь разумное. А у нас образования нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Проблемы самообучения и пути их решения
Сообщение03.02.2025, 16:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8843
Mitela в сообщении #1672710 писал(а):
Пока учишься в вузе, шесть лет тоже без денег сидеть.
На сегодняшнюю стипендию, конечно, не проживешь. Обычно студентов содержат родители. Нюанс в том, что студент имеет - по крайней мере в глазах общества - моральное право требовать от родителей, чтобы они его содержали до окончания вуза. А вот для человека, занимающегося самообразованием с неясным сроком и перспективами, это сложнее.
Конечно, я не знаю, могут ли и хотят ли родители содержать Вас шесть лет (и даже есть ли у Вас родители).

Mitela в сообщении #1672710 писал(а):
Я не учусь в школе с седьмого класса. Чтобы сдать долги, а так же ОГЭ и ЕГЭ необходимо порядка двух лет
Тогда о каком освоении вузовской программы речь, если Вы школьной программы старших классов не знаете?

-- 03.02.2025, 16:40 --

Mitela в сообщении #1672710 писал(а):
Думать любому школьнику о профессии преподавателя -- это тоже самонадеяно?
Преподавателем можно стать, только имея высшее образование.

 Профиль  
                  
 
 Re: Проблемы самообучения и пути их решения
Сообщение03.02.2025, 17:02 


08/11/22
61
drzewo
drzewo в сообщении #1672669 писал(а):
Проблема самообучения начинается уже с того, что человек оторван от регулярного прослушивания лекций с возможностью задавать вопросы лектору и регулярного прорешивания задач на семинарах, опять таки под руководством преподавателя. Подготовка к экзаменам и зачетам с последующим общением с предодавателем -- тоже важны.
Компенсировать все это самостоятельно невозможно, систематических знаний не приобретается.

Это серьёзный аргумент, но здесь я бы отличил возможность от желательности.

Из тех лекций, что я видел на teach-in за одну лекцию задают примерно три вопроса. В аудитории там 60-200 человек (на первом/втором курсе). Лекций около 20. Следовательно, если считать, что задают их даже разные люди, то получается на человека -- максимум 1 вопрос за семестр. Может ли такое количество вопросов кому-то помочь?

На семинарах людей поменьше -- может быть двадцать. Опять же из того, что я видел на teach-in -- вызывают к доске раза 4-е за семинар. То есть ты решаешь с преподователем только одну задачу из пяти тем. Студент остальные четыре тоже как-то изучает.

Однако могу допустить, что такое количество студентов на семинарах и лекциях только в первых четырех семестрах, а дальше и студентов поменьше и вопросы чаще задают (и камеры не стесняються).

И всё же, на первом/втором курсе, -- если я всё правильно понимаю, -- стандартный нерадивый студент учиться именно вот так -- без всякого контакта. А Вы что про это думаете? Дальше учебный процесс меняется так, что такой студент не сможет учиться? Или это всё восполняется общением на коллоквиумамах и экзаменах?

Теперь про желательность: пусть нерадивый студент дальше сам себе учиться (если сможет) -- нас же ведь интересует, что лучше, а не что возможно. Здесь мне ответить сложнее, однако могу предложить попробовать сходить в НМУ и поспрашивать у тамошних преподавателей -- возможно, не откажут.

 Профиль  
                  
 
 Re: Проблемы самообучения и пути их решения
Сообщение03.02.2025, 17:21 


21/12/16
1347
Mitela в сообщении #1672734 писал(а):
Из тех лекций, что я видел на teach-in за одну лекцию задают примерно три вопроса

Да, а еще десять после лекции, и еще десять в коридоре. Вы пытаетесь рассуждать о реальности, которую не знаете. Я Вам сказал, что на том пути, который Вы выбрали, Вы профессионалом не станете. Я понимаю, что Вам это не нравится, Вам нравится мечтать. Мечтайте, это не вредно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Проблемы самообучения и пути их решения
Сообщение03.02.2025, 17:24 


08/11/22
61
Anton_Peplov

Anton_Peplov в сообщении #1672720 писал(а):
Тогда о каком освоении вузовской программы речь, если Вы школьной программы старших классов не знаете?

Знать надо не только математику.

Anton_Peplov в сообщении #1672720 писал(а):
Преподавателем можно стать, только имея высшее образование.

Ну, это возвращает нас к вопросу о возможности и желательности самообразования. Если Вы имели в виду, что этот путь более рискован и поэтому роль репититора -- самонадеяна, то я понимаю, что здесь больше рисков, но я должен рассматривать все возможности.

-- 03.02.2025, 17:30 --

drzewo

drzewo в сообщении #1672743 писал(а):
Да, а еще десять после лекции, и еще десять в коридоре. Вы пытаетесь рассуждать о реальности, которую не знаете. Я Вам сказал, что на том пути, который Вы выбрали, Вы профессионалом не станете. Я понимаю, что Вам это не нравится, Вам нравится мечтать. Мечтайте, это не вредно.

Я об этом не думал -- Вы правы, однако все ещё можно попробовать поспрашивать в НМУ. Что думаете?

 Профиль  
                  
 
 Re: Проблемы самообучения и пути их решения
Сообщение03.02.2025, 17:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


16/07/14
9475
Цюрих
drzewo в сообщении #1672743 писал(а):
Да, а еще десять после лекции, и еще десять в коридоре
И еще тридцать соседям. Собственно до озвучивания вслух доходят только те вопросы, на которые в достаточно большой окрестности не может ответить никто из слушающих лекцию.

 Профиль  
                  
 
 Re: Проблемы самообучения и пути их решения
Сообщение03.02.2025, 17:36 


21/12/16
1347
Mitela в сообщении #1672744 писал(а):
Я об этом не думал -- Вы правы, однако все ещё можно попробовать поспрашивать в НМУ. Что думаете?

За спрос денег не берут:)

Кстати, насчет репетиторства. Откройте Сканави на произвольной странице, и проговаривая решение вслух, решите на бумажке пару задач, какие первые попались на глаза.
Если Вы начнете <<зависать>> и запинаться -- то Ваш клиент над Вами посмеется и пошлет, попросив назад деньги.

 Профиль  
                  
 
 Re: Проблемы самообучения и пути их решения
Сообщение03.02.2025, 17:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7237
Mitela в сообщении #1672744 писал(а):
однако все ещё можно попробовать поспрашивать в НМУ. Что думаете?

Для начала можно попробовать поспрашивать тут на форуме.

 Профиль  
                  
 
 Re: Проблемы самообучения и пути их решения
Сообщение03.02.2025, 17:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8843
Mitela в сообщении #1672744 писал(а):
Ну, это возвращает нас к вопросу о возможности и желательности самообразования.
Выражусь понятнее: стать преподавателем можно, только имея диплом о высшем образовании. Без диплома Вас на эту должность просто не возьмут, будь Вы хоть гибридом Эйлера и Ломоносова.

Впрочем, без аттестата о среднем образовании Вас, подозреваю, не возьмут вообще ни на какую работу. Так что документ об окончании школы надо получить. Даже если по всем предметам, кроме математики, там будут тройки, нарисованные из сочувствия к Вашему положению. Ну а с аттестатом можно и в вуз поступать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Проблемы самообучения и пути их решения
Сообщение03.02.2025, 17:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11473
Hogtown
Mitela в сообщении #1672734 писал(а):
И всё же, на первом/втором курсе, -- если я всё правильно понимаю, -- стандартный нерадивый студент учиться именно вот так -- без всякого контакта.
Т.е. не ходит на лекции/семинары/консультации, не пишет контрольных (ведь их проверяют, составляют замечания--и это форма контакта).... И вы думаете, он перейдет на 2й курс?

Пока вы занимаетесь болтовней на тему прелестей самообразования.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group