"Давит на опору или растягивает подвес". Это значит, по сути "Вес - это то, что показывают весы, на которых тело лежит, или безмен, на котором тело висит". Такое бытовое определение. Тогда, конечно, вес в ускоряющемся лифте - меняется, под водой - меняется, на наклонной поверхности - меняется (это если весы под наклоном вообще правильно измеряют нормальную к их поверхности силу). Вес системы, имеющей внутренее движение, может быть переменным. Вес летящего самолета нулевой. Хотя понятно, что когда самолет берет разбег на взлетной полосе, сила давления колес на поверхность земли уменьшается, а атмосферное давление в пятне под самолетом увеличивается, пока одно полностью "не перетечет" в другое. Тогда самолет взлетает, а пятно повышенного давления так и движется за ним по земле, все больше расширяясь. Если взять специальные весы, которые могут измерять вес воздуха (т.е. чувствовать атмосферное давление), то они бы (при условии, что это пятно в них помещается) не показали бы изменения веса при взлете самолета. Но обычные весы игнорируют атмосферное давление.
Вообще, вес в этом случае связан не только с гравитацией, а мне так представляется, что вес должен быть связан только с гравитацией, т.е. с

и

.
Правильнее говорить просто о силе тяжести, которая всегда равна

.