2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
 Определение дроби по EminentVictorians
Сообщение22.01.2025, 12:40 


22/10/20
1235
 i  Ende
Выделено из темы «Что такое понимать математику»


Dan B-Yallay в сообщении #1671026 писал(а):
Как и существование математиков, которые никак не могут понять сложение дробей до тех пор, пока не ознакомятся с интегралом Лебега-Стилтьеса.
Забавно, что это предложение буквально про меня :-) (ну за тем исключением, что я не математик). Понять, допустим, конструкцию интеграла Курцвейля-Хенстока для меня было проще, чем понять дроби. Конечно, я умел, допустим, приводить дроби к общему знаменателю на тот момент, когда изучал этот же интеграл. Но понял дроби я уже после (буквально пару лет назад может быть). Я понимаю, что это выглядит не очень адекватно с моей стороны, как будто я вру или выпендриваюсь, но это так и есть. И у этого есть причина: на мой взгляд понятие дроби сложное. Заучить механически правила с дробями в школе можно, но понять, почему они такие - это гораздо сложнее. Понятие дроби упирается в целый ряд довольно сложных конструкций.

1. Нужно знать, что такое фактормножество (потому что множество дробей - это буквально фактормножество подмножества упорядоченных пар целых по известному отношению эквивалентности).

2. Нужно осознавать понятие формального символа. Для меня это тоже большая личная история: я давно научился понимать теоретико-множественные определения, а вот эти формальные штуки до меня долго не доходили (слава богу, что хоть сейчас дошли).

3. Надо понимать связь теоретико множественного определения с определением дроби как формального знака, их взаимную заменяемость, цели того и другого определения.

4. Нужно понимать мотивацию дробей: что мы хотим иметь алгебраическую систему, согласованную с неформальной практикой действий над частями целого. Раз алгебраическую систему - значит хотелось бы, чтобы она расширяла действия над уже существующими (исторически - натуральными, логически - целыми) числами, если такое возможно. Оказывается, что возможно. Тут в принципе надо обладать определенной математической культурой, чтобы понимать, что математика - это не данные свыше сакральные знания, а вполне себе собственноручно творимое детище, где человек может сам выбирать определения, сам менять их, и т.д. И что это нормально - искать определения под заданные цели.

5. Ввиду неоднозначности представления числа дробью, надо понимать что такое конгруэнция (корректность операции на фактормножестве, т.е. независимость от выбора представителя). А это идея универсальной алгебры.

6. Далее можно заметить, что расширить наши предыдущие числа (целые) можно многими способами, причем и свойства операций сохранятся, и согласованность с неформальной практикой будет (куски считать сможем). Поэтому дроби - это нечто большее. А именно, мы хотим минимальное из всех таких расширений. "Экстремальное условие" на классах алгебраических систем. Как его формализовать? Да, теория категорий:
EminentVictorians в сообщении #1605704 писал(а):
Плюс мне сама конструкция поля частных нравится - она универсальная. Давайте прикинем на уровне интуиции, что мы вообще хотим от поля частных? Довольно очевидно, что мы хотим в некотором смысле минимально расширить целостное кольцо до поля. Сделать что-то типа свободного поля. Но, во-первых, свободное поле было бы, если бы мы конструировали поле из голого множества. Во-вторых, свободных полей не бывает (здесь
я кратко обрисовал почему). Короче говоря, нам нужно не максимально свободное поле, а как бы свободное "по модулю кольцевой структуры" (точно так же как от группы Гротендика мы хотим не максимально свободную группу, а как бы свободную по модулю структуры подлежащего моноида). Уже из этих интуитивных соображений все понятно: нам нужен левый сопряженный функтор к забывающему $U: \mathbf{Fld} \to \mathbf{Dom_m}$ (последняя - категория целостных колец с мономорфизмами в качестве стрелок). Почему $\mathbf{Dom_m}$, а не просто $\mathbf{Dom}$? Очевидно: нам же вложение нужно, а не просто какая-то функция, т.е. наша универсальная стрелка должна быть мономорфизмом. Ну и плюс тот факт, что в $\mathbf{Dom}$ тупо нету универсальной стрелки из каждого кольца в поле.


В итоге, видно, что понятие дроби - сложное. По-моему, гораздо сложнее всяких конструкций вещественных интегралов. Понять все это в школе - нереально.

(Оффтоп)

Хотя мне говорили в школе, какого черта я заканчиваю школу и так и не смог разобраться "даже" с дробями.



vpb в сообщении #1671028 писал(а):
Да как в это поверить можно ? :twisted: учитывая, что векторы дети в школе в 8 классе проходят, см. учебники Погорелова, а еще лучше Атанасяна ? Или у вас была "интеллектуальная биография" очень уж, просто экстремально, необычная, или вы лукавите.
Да я не учился в школе практически вот и все. Это можно назвать "интеллектуальная биография"? :-) Да, у нас были векторы в школе, я попытался вникнуть, ничего не понял и просто забил, списывал с гдз. Хорошо, что учительница понимающая оказалась, вывела тройку.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое понимать математику
Сообщение22.01.2025, 13:38 
Заслуженный участник


31/12/05
1529
EminentVictorians в сообщении #1671066 писал(а):
5. Ввиду неоднозначности представления числа дробью, надо понимать что такое конгруэнция (корректность операции на фактормножестве, т.е. независимость от выбора представителя). А это идея универсальной алгебры.

(Оффтоп)

Лем писал(а):
"... и курица, снося яйцо, тем самым показывает, что стоит на позициях эмпиризма, рационализма, оптимизма, каузализма и активизма. Она сносит яйцо, то есть действует, значит, она активистка. Высиживает это яйцо в убеждении, что его можно высидеть: это уже незаурядный оптимизм. Она рассчитывает на появление цыплёнка, из которого вырастет новая курица, значит, она ещё и прогнозистка, а также каузалистка, поскольку признаёт причинно-следственную связь между теплом своего брюха и развитием птенца.
Курица только не может всего этого прокудахтать, и философия её носит инстинктивный характер - она встроена в её куриные мозги.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое понимать математику
Сообщение22.01.2025, 13:49 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12738
Ректальная тонзиллэктомия, как это я называю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое понимать математику
Сообщение22.01.2025, 14:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
11056
EminentVictorians в сообщении #1671066 писал(а):
Конечно, я умел, допустим, приводить дроби к общему знаменателю на тот момент, когда изучал этот же интеграл. Но понял дроби я уже после (буквально пару лет назад может быть).

Судя по написанному далее, с тех пор (как научились приводить к общему знаменателю) Вы изрядно деградировали, ибо перестали понимать что такое дроби. :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое понимать математику
Сообщение22.01.2025, 15:16 


21/12/16
1137
EminentVictorians в сообщении #1671023 писал(а):
Я не понимал действия с векторами и матрицами до тех пор, пока меня не осенило, что суть векторов - просто в том, что есть свободное, транзитивное и согласованное с операциями действие какой-то группы

Потому, что подальше надо держаться от дисциплин, к которым так фатально нет способностей.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое понимать математику
Сообщение22.01.2025, 15:18 


07/06/17
1193
EminentVictorians
Спасибо! Лучший текст со времён клейновской "Элементарной математики с точки зрения высшей"!
Прямо пелена с глаз спала.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое понимать математику
Сообщение22.01.2025, 15:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12738
Я вот внезапно осознал, что не понимаю, как строят па́годы. Пойду-ка построю парочку па́год.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое понимать математику
Сообщение22.01.2025, 15:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


16/07/14
9313
Цюрих
EminentVictorians в сообщении #1671066 писал(а):
Нужно
Для его "нужно"? Для приятного ощущения - кому-то может быть и нужно. Для решения задач - сомневаюсь что нужно хоть кому-то.

(Оффтоп)

EminentVictorians в сообщении #1671066 писал(а):
А именно, мы хотим минимальное из всех таких расширений. "Экстремальное условие" на классах алгебраических систем. Как его формализовать?
Да так и формализовать: что любое другое поле, содержащее наше кольцо, содержит наше поле в качестве подполя. Троллейбус-из-буханки.jpg

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое понимать математику
Сообщение22.01.2025, 16:37 


22/10/20
1235
mihaild в сообщении #1671094 писал(а):
Да так и формализовать: что любое другое поле, содержащее наше кольцо, содержит наше поле в качестве подполя.
Тут еще дополнительный момент про гомоморфизм: что гомоморфизм из поля частных в это самое "любое другое поле" единственен. И, похоже (на 100% не уверен), можно обобщить до:
1) "любое другое поле" можно заменить на "любое другое целостное кольцо",
2) а "содержащее" заменить на "имеющее мономорфизм из нашего кольца в него" (где мономорфизм понимается в смысле категории $Dom_{m}$ целостных колец с мономорфизмами)

(Оффтоп)

mihaild в сообщении #1671094 писал(а):
Для его "нужно"? Для приятного ощущения - кому-то может быть и нужно.
Я почти всё пишу относительно себя самого. Хотя иногда, бывает, подзаносит и начинаю какие-то глобальные выводы делать, но стараюсь бороться с этой привычкой.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое понимать математику
Сообщение22.01.2025, 17:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12738
Короче, это не лечится.

Anton_Peplov
Вам туда точно не надо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое понимать математику
Сообщение22.01.2025, 18:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
11056
Констатирую, что некоторые явно не понимают, что значит "понимать".

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое понимать математику
Сообщение23.01.2025, 12:09 


22/10/20
1235
epros, ну вот в школе я сколько учителей не спрашивал, так никто и не ответил, чтобы я понять смог. Я спрашивал примерно: "Дробь - это что? Мне нужно существительное. Чтобы я хоть от чего-то начал отталкиваться". Что-то отвечали, но я не мог понять (хотя хотел; мне было немного стремно, что все типа понимают, а я нет). Сейчас-то я, конечно, понял, что ответа и не могло быть, потому что, как я уже сказал, понятие дроби - сложное. Но если все так просто, как Вы говорите, ну ответьте тогда - что такое дробь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое понимать математику
Сообщение23.01.2025, 12:42 
Заслуженный участник


07/08/23
1255
EminentVictorians
Странно, что про натуральные числа у вас вопросов нет. Их определить ещё сложнее, чем дроби.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое понимать математику
Сообщение23.01.2025, 13:06 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/09/06
11056
EminentVictorians в сообщении #1671202 писал(а):
Но если все так просто, как Вы говорите, ну ответьте тогда - что такое дробь.

Объект, состоящий из целочисленных числителя и знаменателя. Неужели Вам в начальной школе такого не говорили?

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое понимать математику
Сообщение23.01.2025, 13:09 


22/10/20
1235
epros в сообщении #1671213 писал(а):
Объект, состоящий из целочисленных числителя и знаменателя.
Объект? Это что?

(Оффтоп)

dgwuqtj в сообщении #1671210 писал(а):
Странно, что про натуральные числа у вас вопросов нет. Их определить ещё сложнее, чем дроби.
Я их и не понимал в школе.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 89 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group