Только не надо на них тогда ссылаться как на истину в последней инстанции.
Определения - не истина в высшей инстанции хотя бы по той причине, так как в нашей бытовой речи мы определяем истинность или ложность утверждений в том числе при помощи определений. Определения могут быть ошибочными относительно общеупотребительной лексики или специальной терминологии.
И что, уже известно, как эти биохимические реакции приводят к субъективному опыту ощущения?
Торопитесь: мы говорили про ощущения, а не про субъективный опыт. В психологии и биологии это совсем разные вещи - ощущения не обязаны всегда сопровождаться субъективным опытом. Например, даже при таком распространенном синдроме, как синдром деперсонализации/дереализации ощущения есть, а субъективного опыта их восприятия может быть. Природа ощущений в сущности биохимическая и физиологическая и тут всё довольно хорошо изучена, природа субъективного опыта и сознания - психологическая и информационная есть посмотреть на мейнстримные эмпирические теории сознания и описывающие их современные философские концепции.
Я лишь который могут призвать весть разговор четко разобравшись в терминологии, а иначе невозможно толком вести содержательный разговор.
Вероятно, чтобы можно было общаться и понимать друг друга не только яйцеголовым философам, которых хлебом не корми дай придумать кучу новых бессмысленных понятий
Извините, но вот тут я действительно категорически не согласен. В любой профессиональной области есть своя профессиональная узкоспециализированная терминология - и это делается не для своей зарплатной выгоды (в конце концов в науке для этого есть бессмысленные гранты и проекты), а банально для того, чтобы специалисты четко и ясно понимали друг друга.
Простите, в какой момент применять?
Если разговор уже ведется, то, видимо, пора.
Но это мне лично не объясняет, зачем нужно при этом сходное явление тем же самым термином, но через расширение семантического значения изначального термина.
-- 18.01.2025, 22:13 --То есть сказать, что амёба ощущает свет, по этому определению уже нельзя.
Если говорить строго терминологические, то нет, не ощущает - у амебы есть более простые формы раздражительности, чем ощущения.
Компьютер думает, человек зависает.
В лексике обычной бытовой речи - сколько угодно.
Да пожалуйста, применяйте термин "отражение" сколько угодно
Спасибо за разрешение, но пользоваться в любом узкоспециализированном разговоре я буду соответствующей терминологией я буду даже без чужих разрешений.
А как в материализме рассматривается понятие функции объектов?
Это предмет совсем другого разговора, хотя и он опять же потребует специальных знаний по философии - для начала можете погуглить про направление философского функционализма, но только осторожно: есть общефилософское направление функционализма, а есть функционализм конкретно в философии сознания, философии разума, философии психики и нейрофилософии.
И, кстати, материя как объективная реальность
И, кстати, термины "материя" в физике и философии имеют разное значение. Но покуда Вы не знаете базовой терминологии в той или иной области, то обсуждение этих самых областей и не имеет смысла.
(Оффтоп)
И насколько мне известно, в физике оно (понятие "материя") сейчас используется не так уж и активно. Впрочем, в онтологии и метаонтологии фокус основного изучения специалистов также сместился с субстанционалистского материализма на нонсубстанционалистские концепции, вроде объектно-ориентированных онтологий.