2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
 Re: Что такое определение?
Сообщение22.12.2024, 16:17 
Админ форума


02/02/19
2766
 ! 
b4b5 в сообщении #1666528 писал(а):
Может понимание слова "понимание" неверное?! ) И слова смысл тоже.
Желающие обсудить понимание слова "понимание" и смысл слова "смысл" пусть открывают тему в "Свободном полете". В ПРР(М) такие дискуссии неуместны.
b4b5 в сообщении #1666528 писал(а):
Говорим собаке или жене "принеси тапки", приносят, значит понимают. )
Гхм. Ваши отношения с женой - дело вас двоих. Но этим сообщением Вы поставили в один ряд женщин и собак, что очень похоже на сексизм. Надеюсь, Вы просто неудачно выразились, поэтому обойдемся без санкций.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое определение?
Сообщение22.12.2024, 16:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/09/14
5266
b4b5, похоже, всё, что вы умеете, это - отвечать вопросом на вопрос. Не вижу смысла продолжать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое определение?
Сообщение22.12.2024, 16:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11457
Hogtown
b4b5 в сообщении #1666528 писал(а):
Говорим собаке или жене "принеси тапки", приносят, значит понимают. )
неправильная у вас жена. Правильная жена в ответ--Сам принеси свои тапки. А заодно принеси мои тапочки, теплый плед, кофе, пирожное, найди мои Айфон и АйПад, и покорми собаку (или кошку).

 Профиль  
                  
 
 Re: Что такое определение?
Сообщение22.12.2024, 19:30 
Заслуженный участник


12/07/07
4539
(Выскажу своё совершенно некомпетентное мнение по начальному вопросу ветки.)

Как Вы, katzenelenbogen, и пишете, со школы мы привыкли: объект вводится при помощи (одного) определения, а затем формулируются утверждения (в частности критерии). И обычно в курсах математических дисциплин так и происходит.

Но, понятия предела и непрерывности формировались чрезвычайно долго. Для более-менее четкой формулировки понятия предела функции потребовалось достаточно аккуратно сформулировать понятие действительного числа. Это время второй половины 19 века. В этом направлении работало большое число математиков (Коши, до формулировки понятия действительного числа, а затем Вейерштрасс, Дедекинд, Гейне, Кантор,…). Сумбурно и излишне кратко это описано, например, в книге [1] (зато эту книгу можно найти в Сети и свободно скачать). Естественно формулировались разные определения. Для предела функции два из них, переформулированные на современном языке, — это определении предела по Гейне («на языке числовых последовательностей») и определение по Коши («на языке $\varepsilon$-$\delta$»). Наличие двух определений не приводит к противоречию, поскольку сразу даётся доказательство их эквивалентности. (Вопрос о том, чем можно пользоваться для этого доказательства в начальных курсах не поднимается.) Исходя из исторических особенностей, и поскольку ни одно из определений не имеет откровенных преимуществ перед другим, так и сформировалась традиция двух/трёх определений предела с последующим доказательством их эквивалентности. Вообще в преподавании математики не очень следуют историческому пути развития. Почему же сохраняется такое положение? Помимо того, что вопрос чрезвычайно мелкий (а если что-то того не стоит, то нет смысла что-то и переделывать) есть и ещё один (сугубо практический) довод в пользу этого. Критериев в начале курса достаточно много и имена Гейне, Коши, Вейерштрасса часто звучат, поэтому для удобства отсылки к некоторой формулировке удобней оставить для некоторых формулировок статус определений. (Ссылки по номеру формулировки на лекции/семинаре как-то не очень удобны. Использование «поименованных» формулировок значительно удобней.) (Это тоже крайне слабый довод, но совместно с другими он, лично меня, успокаивает.)

[1] История понятия числа и непрерывности в математическом анализе XVII–XIX вв.: моногр. / Синкевич Г. И.; СПб. гос. архит.-строит. ун-т. – СПб., 2016. – 312 c.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: sydorov


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group