Если винт жестко приделать к оси вращения, то птица не полетит, в том числе, из-за гироскопических сил, возникающих при изменении направления движения, и т.п.
у квадрокоптера ведь винты попарно в противоположные стороны крутятся, это позволяет компенсировать гироскопические силы, правда эта сила как раз упирается в саму раму, на которой эти четыре винта расположены. Я как-то видел замедленную съемку детского квадрика у которого моторы были расположены на тонкой печатной плате, так вот когда он поворачивался, там плата на 20-30 градусов изгибалась.
-- 17.11.2024, 19:43 --Конечно, масса изменится в
раз.
Это неясно: вовсе не очевидно, что толщину лопастей надо увеличивать пропорционально, т.к. в теории упругости пластин сила сопротивления пропорциональна площади и кубу толщины.
да, похоже это тоже надо учитывать, так как если погуглить вес пропеллеров для разных моделек, то грубо говоря, 10 дюймовый пропеллеры весят около 40 грамм, а 5 дюймовые только 10 грамм. То есть лопасть не только в длину, но и в ширину становится более широкой, а, если изходить из сопромата, повидимому там еще сложнее зависимость будет, так как большой винт по идее должен медленнее крутиться, чем маленький.