Цитата:
Задал я свои два вопроса и получил от Вас ответы, чтобы показать, что в одноцилиндровом двигателе, ни какими противовесами на коленчатом валу Вы не уравновесите силы от прямолинейно, ускоренно движущихся масс поршней. Переменные силы, действующие на крепления двигателя к фундаменту всё равно останутся.
Ага, видел, что для одноцилиндрового двигателя хороший баланс достигается при наличии противовеса (50% веса поршня) на коленвале и двумя противовесами (по 25% веса поршня) на двух балансировочных валах. Но это не рентабельно и мало где применяется.
Сил инерции в обычном двигателе чуть больше, чем дофига. Противовесом на коленвале обычно компенсируют силы инерции первого порядка. Противовесами на балансировочных валах компенсируют силы инерции второго порядка. Силы более высоких порядков обычно не компенсируют.
Балансирные валы вращаются с частотой в два раза выше, чем коленвал и грузы вращаются навстречу друг другу
Это все в динамике ДВС изучается, если захотите почитать. В свое время я даже мог по-человечески объяснить, откуда возникают силы инерции высоких порядков (подсказка - раскладываются в очень длинную формулу из вывода "как линейное движение поршня точно привязано к углу поворота колена кривошипа и длины колена коленвала").
Цитата:
И ещё хочу обратить Ваше внимание, что формулы в физике с равным успехом можно читать и понимать, как слева направо, так и справа налево.
Не уверен, что это я на вашу цитату отвечаю, но у меня такое ощущение, что нет, она ошибочна. Это в математике мы можем читать формулу справа налево и обратно и ничего не поменяется, в физике справа причина - слева следствие.
-- 15.12.2024, 21:55 --Кажется, сила так и будет рассчитываться - масса поршня умноженная на ускорение и будет действовать на фундамент с частотой в два раза больше оборотов (будет действовать в ВМТ и НМТ). Да?
Да. Если мы рассматриваем двигатель с одним поршнем.
Зависимость этой переменной силы от времени будет отдалённо напоминать синусоиду. И частота этой "синусоиды" равна частоте вращения коленчатого вала двигателя.
И важный момент - эта сила, действующая на крепления двигателя, направлена вертикально, вдоль цилиндра (либо вверх, либо вниз, горизонтальных составляющих этой силы нет).
В реальной жизни у нас и шатун имеет массу, и колено коленвала, и противовес коленвала. Это все создает силы реакции в горизонтальной плоскости. Фактически, и это было для меня некоторым открытием, противовесы коленвала просто преобразуют вертикальные силы инерции в горизонтальные.
Есть схемы двигателей, где горизонтальных сил нет совсем. Очень сложные кинематические схемы. Не знаю, используют ли их где-то в реальности.