2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3  След.
 
 Баланс ДВС противовесом и центробежная сила
Сообщение27.10.2024, 14:45 


22/10/23
48
Добрый день.
Почему шатун с поршнем в ВМТ расположены на 180 градусов к противовесу и при объяснении баланса двигателя говорят, что силы направлены в противоположные стороны? По теории движения тела по окружности не должно быть как на правой части картинки, тело стремится двигаться по прямой (касательной к окружности) и в таком положении баланс сил был бы действительно уравновешенным? (Вращение по часовой стрелке).Спасибо.
Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Баланс ДВС противовесом и центробежная сила
Сообщение27.10.2024, 15:14 


17/10/16
4930
bejevii cetron
Куда направлена сила, которая заставляет тело двигаться по окружности?

 Профиль  
                  
 
 Re: Баланс ДВС противовесом и центробежная сила
Сообщение27.10.2024, 21:38 


22/10/23
48
К оси?

 Профиль  
                  
 
 Re: Баланс ДВС противовесом и центробежная сила
Сообщение27.10.2024, 23:54 


17/10/16
4930
bejevii cetron
У вот все и разьяснилось.

 Профиль  
                  
 
 Re: Баланс ДВС противовесом и центробежная сила
Сообщение28.10.2024, 21:44 


22/10/23
48
Да не. На сколько я понял всё вот как обстоит. Поршень движется вверх с большой скоростью, но в ВМТ должен резко остановиться и поменять направление. Но так как инерция движения вверх высока, то не может быть скомпенсирована только кривошипом и поршень как бы дёргает вверх всю конструкцию. Поэтому в некоторых конструкциях добавляют противовес на кривошип. Масса которого по инерции движется вниз (на картинке) и уравновешивает дерганья от поршня.

 Профиль  
                  
 
 Re: Баланс ДВС противовесом и центробежная сила
Сообщение12.11.2024, 19:41 


22/10/23
48
sergey zhukov в сообщении #1659760 писал(а):
bejevii cetron
Куда направлена сила, которая заставляет тело двигаться по окружности?

Добрый день.
Вот что подразумевалось в вопросе.
Кажется, что инженеры ДВС рассматривают центробежную силу в инерциальной системе отчёта, то есть непосредственно ими наблюдаемую и измеряемую. Иначе и не понятно зачем переходить в неинерциальную систему отчёта и описывать работу конструкции "с точки зрения" её вращающихся частей. Или, можно добавить, а как же описывалась бы работа ДВС в инерциальной системе?

Ещё не понятно почему фиктивная сила инерции при вращении направлена от оси.
Вот, Вы, пишите правило физики - потому что сила инерции направлена против действия силы. Но тело стремится двигаться по касательной к окружности и кажется логичным, что сила инерции должна быть направлена по этой траектории. Например, к оси прикреплён стержень к стержню металлический шар, система вращается; если резко остановить ось, то инерция шара будет направлена по касательной к окружности? и даже стержень может изогнуться в этом направлении при недостаточной прочности (а не растянуться) при наблюдении из любой из систем?
Вот и не понимаю тело стремится двигаться по касательной, а фиктивная сила инерции направлена от оси ....

 Профиль  
                  
 
 Re: Баланс ДВС противовесом и центробежная сила
Сообщение12.11.2024, 19:45 
Аватара пользователя


11/12/16
14044
уездный город Н
bejevii cetron в сообщении #1661303 писал(а):
центробежную силу в инерциальной системе отчёта,


Никакой центробежной силы в инерциальной системе отсчета не бывает.

 Профиль  
                  
 
 Re: Баланс ДВС противовесом и центробежная сила
Сообщение12.11.2024, 21:40 
Заслуженный участник


23/05/19
1217
bejevii cetron в сообщении #1661303 писал(а):
Но тело стремится двигаться по касательной к окружности и кажется логичным, что сила инерции должна быть направлена по этой траектории.

Это было бы логичным, если бы и сила, которая заставляет тело двигаться по окружности, также была бы направлена по касательной. Но нет, она направлена к центру (потому и называется центростремительной). Соответственно, сила инерции, которая ей противоположна в неинерциальной системе - направлена от центра.

 Профиль  
                  
 
 Re: Баланс ДВС противовесом и центробежная сила
Сообщение13.11.2024, 00:43 


17/10/16
4930
bejevii cetron
Когда тело движется по окружности, есть вполне реальная сила, которая заставляет его так двигаться. Если это шарик на веревочке, то эта сила - натяжение веревочки. Натяжение веревочки может быть направлено только вдоль веревочки, и никак иначе. Вот так и описывается движение по окружности в инерциальной системе отсчета. И никакие фиктивные силы вроде центробежной в этой ИСО приплетать не нужно.

Если сила направлена вдоль скорости движения тела, то происходит изменение модуля скорости, но не ее направления (тело движется по прямой с замедлением или ускорением). Если же сила направления поперек скорости тела, то происходит изменение направления вектора скорости, но его модуль остается постоянным (тело движется по кривой с постоянной по модулю скоростью).

Если тело стремится двигаться по касательной, а движется при этом по кругу, то что-то постоянно "толкает его вбок", чтобы оно сворачивало с касательной. Если же попытаться его резко остановить, то разумеется, придется приложить силу вдоль касательной. Но если оно движется по окружности с постоянной по модулю скоростью, и никто его резко не тормозит, то остается только сила, перпендикулярная скорости.

И вообще: тело при движении по окружности сохраняет свою кинетическую энергию, хотя сила на него постоянно действует. Почему? Потому, что сила в данном случае всегда перпендикулярна перемещению, и ее работа равна нулю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Баланс ДВС противовесом и центробежная сила
Сообщение13.11.2024, 08:34 


30/01/18
646
bejevii cetron в сообщении #1661303 писал(а):
Кажется, что инженеры ДВС рассматривают центробежную силу в инерциальной системе отчёта, то есть непосредственно ими наблюдаемую и измеряемую.
bejevii cetron, рассмотрите, подумайте, над такой задачей:
Предполагаем, пока, что шатуны и коленчатый вал ДВС не имеют массы.
А поршни этого ДВС имеют массу.

Предположим, что ДВС жёстко закреплён на фундаменте. Определите какая переменная сила (вибрация) действует на крепления двигателя к фундаменту?

 Профиль  
                  
 
 Re: Баланс ДВС противовесом и центробежная сила
Сообщение13.11.2024, 20:05 


22/10/23
48
Интересно, по теории движения по окружности.
А если вращение с угловым ускорением (тангенциальным). На оси стержень на стержне шар. Если шар начинает вращаться с угловым ускорением, то у него будет инерция покоя направлена по касательной против вращения? Одновременно будет инерция от оси (фиктивная центробежная сила)? Как бы одна и та же масса шара будет участвовать в двух силах инерции (как бы двойная масса не получается)?
А ещё странный, но пример, если поместить вращающийся шар на стержне в воду, то очевидно, чтобы вращение было равномерным нужна сила не только направленная к оси, но и перпендикулярная радиусу сила поддерживающая скорость вращения; тут уже будут другие уравнения для движения по окружности? Или тоже считается, что при достижении постоянной скорости силы уравновешенны и всё как обычно?

Цитата:
рассмотрите, подумайте, над такой задачей:
Предполагаем, пока, что шатуны и коленчатый вал ДВС не имеют массы.
А поршни этого ДВС имеют массу.

Предположим, что ДВС жёстко закреплён на фундаменте. Определите какая переменная сила (вибрация) действует на крепления двигателя к фундаменту?


Кажется, сила так и будет рассчитываться - масса поршня умноженная на ускорение и будет действовать на фундамент с частотой в два раза больше оборотов (будет действовать в ВМТ и НМТ). Да?

 Профиль  
                  
 
 Re: Баланс ДВС противовесом и центробежная сила
Сообщение13.11.2024, 21:44 


30/01/18
646
bejevii cetron в сообщении #1661388 писал(а):
Кажется, сила так и будет рассчитываться - масса поршня умноженная на ускорение и будет действовать на фундамент с частотой в два раза больше оборотов (будет действовать в ВМТ и НМТ). Да?
Да. Если мы рассматриваем двигатель с одним поршнем.
Зависимость этой переменной силы от времени будет отдалённо напоминать синусоиду. И частота этой "синусоиды" равна частоте вращения коленчатого вала двигателя.
И важный момент - эта сила, действующая на крепления двигателя, направлена вертикально, вдоль цилиндра (либо вверх, либо вниз, горизонтальных составляющих этой силы нет).

Следующий вопрос.
Предполагаем теперь, что поршень и шатун не имеют массы, а коленчатый вал имеет несбалансированную массу.
Какая переменная сила действует на крепления двигателя к фундаменту в этом случае?

 Профиль  
                  
 
 Re: Баланс ДВС противовесом и центробежная сила
Сообщение14.11.2024, 14:33 


22/10/23
48
Цитата:
Следующий вопрос.

Огласите весь список, пожалуйста (желательно с ответами :-) ).
Ваш второй вопрос, кажется, относится ко вторичному балансу двигателя. И смотря как не сбалансирован коленвал он может стремиться как и развернуть двигатель вокруг вертикальной оси, так и раскачивать в стороны, вверх и вниз.

Хочу напомнить, часть моего вопроса: очень похоже, что инженеры рассчитывая баланс ДВС считают центробежной силой вполне реальной. Иначе и непонятно как фиктивная сила может противодействовать реальным дёрганьям. И как будет выглядеть описание работы ДВС с реальными силами в инерциальной системе.

 Профиль  
                  
 
 Re: Баланс ДВС противовесом и центробежная сила
Сообщение14.11.2024, 15:41 


30/01/18
646
bejevii cetron в сообщении #1661430 писал(а):
как не сбалансирован коленвал
Предположим, что сначала вал был сбалансирован и на нём были установлены два одинаковых противовеса (с обоих сторон шатунной шейки).
Потом мы эти противовесы сняли. И у коленчатого вала появился дисбаланс.
(Вал со снятыми противовесами, будет сбалансирован относительно оси, которая параллельна оси, проходящей через коренные шейки.)
(Рассматриваем пока одноцилиндровый двигатель, и у коленчатого вала одна шатунная шейка и две коренных)
rascas в сообщении #1661392 писал(а):
Следующий вопрос.
Предполагаем теперь, что поршень и шатун не имеют массы, а коленчатый вал имеет несбалансированную массу.
Какая переменная сила действует на крепления двигателя к фундаменту в этом случае?
Этот вопрос аналогичен вопросу:
Вы раскрутили грузик на нитке. Какая сила действует на Вашу руку, когда грузик вращается на нитке?

 Профиль  
                  
 
 Re: Баланс ДВС противовесом и центробежная сила
Сообщение14.11.2024, 21:12 


22/10/23
48
Цитата:
Этот вопрос аналогичен вопросу:
Вы раскрутили грузик на нитке. Какая сила действует на Вашу руку, когда грузик вращается на нитке?

Центробежная сила действует на нить, а натяжение нити действует на руку?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group