1. В школьной программе и кроме центростремительной силы (и тангенциальной) есть силы, которые школьникам приходится складывать и раскладывать.
На наклонной плоскости в поле тяжести неподвижно лежит кирпич. Какие силы на него действуют?
а) вертикальная сила тяжести и равная ей и противоположно направленная "сила реакции опоры".
Но!
б) удобно представить силу реакции опоры, как сумму собственно
силы реакции опоры 
, которая всегда действует перпендикулярно поверхности, и силу трения (покоя\скольжения), которая действует вдоль поверхности.
Аналогично и с центростремительной силой (и тангенциальной).
2. Одна из причин путаницы - это похожие названия у центростремительной силы и у (фиктивной) центробежной силы.
3. Кстати, школьнику важно понять банальное тождество:

Где:
в первом выражении по

суммируются (векторно, очевидно) разложение ускорения по осям
во втором выражении по

суммируются силы, соответствующие разложению ускорения
а в третьем выражении по

суммируются силы, действующие со стороны других тел.
По сути это различные разложения одной и той же равнодействующей силы.