То есть они не понимают, что силы можно складывать и раскладывать?
Они не понимают что эта новая сила почему-то в равенстве справа а не слева.
Вот если они не видят, что сумма сил справа эквивалентна одной силе, и можно рассматривать либо исходные силы, либо их равнодействующую, но не одновременно - именно в этом беда, как мне кажется. Фактически, они учатся жонглировать формулами без понимания физики.
Чем проще понять, тем лучше. Ваши навороты просто ненужны.
А как они к силе давления воды на стенку сосуда потом переходят? Там же, тем более, отдельной силы нет, а сила размазана по поверхности. И это размазывание нужно суммировать. Вспоминаю школьника, который зазубрил довольно сложные формулы, но не понимал, что такое давление воды на стенку стакана.
Непонятно как привязать центростремительную силу к давлению воды.
Отдельный вопрос. Как вы объясняете школьникам, что такое "реальные" силы? Равнодействующая не менее реальная сила, чем все остальные. Реальным силам противопоставляются фиктивные силы, вводимые в неинерциальных системах отсчёта.
Но она не является отдельной силой. Либо то, либо другое. Вы пытаетесь назвать сумму слагаемым, что вызывает путаницу.